URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-zamestitel-gubernatora-andrej-jepaneshnikov-otvetil-na-voprosy-chitatelej-ulicy-svobody/

Популярное
Система Orphus

Заместитель губернатора Андрей Епанешников ответил на вопросы читателей “Улицы Свободы”

Заместитель губернатора Андрей Епанешников ответил на вопросы читателей “Улицы Свободы”
Андрей Епанешников
15.04.2012 / 16:08

В течение трех недель “Улица Свободы” принимала от своих читателей вопросы к заместителю губернатора Ярославской области Андрею Епанешникову. Мы разбили их на два основных тематических блока: ЖКХ, дорожное хозяйство и транспорт. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ответы Андрея Епанешникова.

ЖКХ
В конце февраля департамент ЖКХ сообщил о грядущих грандиозных финансовых вливаниях в программу водоснабжения и водоотведения в размере 9 миллиардов рублей. Подчеркивалось, что более 90% этих денег - средства частных инвесторов. Где найдут этих инвесторов и какую выгоду смогут получить они сами?
Сама по себе вода - это стратегический ресурс. Он всегда востребован, и поэтому в отношении него можно сказать, что водоснабжение и водоотведение - это всегда рентабельный и привлекательный для инвесторов бизнес. Поэтому родившаяся в Правительстве области программа - это самый правильный шаг по решению проблем водоснабжения и водоотведения.

Наша программа на 9 миллиардов рублей формировалась исходя из потребностей Ярославской области. В ее основе - необходимость представления населению качественной воды и организации экологически безопасного водоотведения с использованием современных технологий. В данный момент отрабатываются некоторые типовые проектные решения, которые будут применяться на территории всего региона.

В случае, если программу одобрят, то первое, за что мы примемся - модернизировать систему в населенных пунктах с численностью населения свыше 10000 человек, в том числе - в городе Рыбинске. Очень много вопросов в этой части связано с так называемой продажей водоканала в Ярославле. Я бы не назвал это продажей. Речь шла скорее о совместном управлении. Пока этот вопрос приостановлен из-за организационных моментов, а недавно к ним добавились и политические мотивы.
_DSC9361.jpg

“Улица Свободы”: Каким инвесторам может быть интересна эта программа?
Есть много организаций, которые этими вопросами интересуются, могу сказать об одной из них - Евразийское водное партнерство. Это межгосударственная корпорация, успешно реализовавшая программы в странах ближнего зарубежья бывших государствах социалистического лагеря. У них есть ряд проектов в России.

Фактически финансирование ведется через банковское кредитование. В нашем случае и программа РФ сориентирована на программное кредитование Внешэкономбанком. Это длительная и достаточно удобная программа, мы работаем с ними. Одна из программ, которую мы отрабатываем с ВЭБом, - программа строительства новых теплогенерирующих станций.

Например, мы строим вместе с ними, прокредитовавшись на 3 миллиарда рублей, парогазовую установку ПГУ-52 в Тутаеве. Она будет производить тепло и электроэнергию. Принцип там в следующем: создается проект с финансово-экономическим обоснованием и выходом на долгосрочное тарифное регулирование. В результате фактически без дополнительной нагрузки на население в рамках определенного индекса роста тарифов происходит окупаемость. Она происходит за счет снижения уровня затрат на производство тепла и электроэнергии.

Но необходимости передачи таких установок в частные руки нет. ПГУ-52 в Тутаеве строится на базе государственного предприятия со 100-процентным участием Правительства Ярославской области.

Тарифы на теплоэнергию с приходом частных инвесторов не будут увеличиваться однозначно, поскольку они регулируются государством.
_DSC9404.jpg

Что будет с жилищно-коммунальным хозяйством в Переславле? Зима закончилась, прежний мэр, не исправивший ничего в проблемах “коммуналки”, ушел в отставку, а что будет с наступлением осени? Новые аварии?
Вопрос несколько шире, чем просто “что будет с жилищно-коммунальным хозяйством в Переславле”. Он касается жизнедеятельности и жизнеобеспечения города, потому что есть вопросы, связанные со строительством, дорожным хозяйством, ЖКХ. Та ситуация, которую мы имеем сейчас, показывает, что в Переславле стабильно идет обеспечение теплом и всеми услугами в городе. Население не жалуется, мы мониторим эту ситуацию постоянно. В перспективе мы предполагаем, что эта ситуация сохранится.

Ряд вопросов организационного плана - а причина проблем была именно в них - мы отработали. В дальнейшем мы планируем, что без горячей воды Переславль не останется. Нам удалось рассчитаться с газовиками, закрыть ряд долгов, мы сейчас подписываем соглашение с теплоснабжающими организациями на муниципальном уровне для этого.

Проблемы с инфраструктурой в Переславле не уникальны, они есть везде. Но корень всех бед в организации. Если случается авария, и есть кем ее устранить, то вопрос о коммунальном коллапсе не встает. Сейчас есть понимание по теплоснабжению города: две трети снабжается Технопарком, одна треть - локальными источниками. Не так давно удалось построить две котельные. Зимой в городе было проделано много работы по регулированию тепловых сетей и их выводу на нормальный температурный режим.

“Улица Свободы”: Как повлияет на ЖКХ возможное объединение Переславля с районом?
Исключительно положительно. Переславль - старинный город, где много обветшалых зданий. Они требуют капремонта с применением энергоэффективных технологий, требует ремонта сетевое хозяйство, оптимизация нужна для теплоэнергетики. Многое из этого связано с территорией района, и там многие вопросы можно решать с привлечением дополнительных ресурсов из различных источников. Если Переславль сейчас является самодостаточным, и его бюджет при включении в ту или иную программу должен доплатить по софинансированию до 50% ее стоимости, то при его объединении с районом это позволит вносить значительно меньшую долю (5-10%).

Также можно будет проще решить проблему расселения людей из ветхого и аварийного жилья в комплексные застройки. Фактически в приграничную зону города и района можно выносить и строить целые кварталы. Этот процесс будет гораздо быстрее и правильнее, и у нас есть положительный пример в Угличе, где город и район - одна административная единица.

В Данилове на строительстве канализации разворовали несколько миллионов рублей. Канализацию так и не построили, а денег нет. Что дальше?
Факт, к сожалению, имел место быть. Но он носит единичный характер, работу правоохранительных органов я комментировать не буду. Да, Данилов нуждается в строительстве канализационных сетей, это программа достаточно длительная. И до ситуации, по которой задан вопрос, такого не возникало никогда, контроль осуществлялся, мы видели, что и как строят.

Ситуация со строительством канализации актуальна не только для Данилова. За примером далеко ходить не надо - Фрунзенский район Ярославля, особенно зона Дятьково, живет без канализации. Данилов в этом плане даже ушел несколько вперед. Что можно сказать по сложившейся ситуации? Будем избавляться от таких людей, которые допустили пропажу бюджетных денег.

Есть ли какие-то механизмы, позволяющие обязать управляющие компании проводить все расчеты с населением и энергетиками через Единый расчетный центр?
По существу, по логике и по законодательству управляющие компании не имеют права пользоваться чужими деньгами, особенно деньгами, которые платит население или потребители за коммунальные услуги. Они транзитом должны проводить денежные средства ресурсоснабжающим организациям. Но здесь есть два момента.

Первый связан с тем, что по жилищному законодательству с 2009 года разделены виды услуг: жилищные и коммунальные. Управляющая компания должна заниматься поставкой жилищных услуг, обсуждая эти темы с жителями.

Вместе с тем они должны, получая платежи, контролировать качество этих услуг. Поэтому то, что происходит, в основном связано с неурегулированностью на уровне законодательства этого вопроса. Поэтому Президентом и Правительством РФ было дано указание этот вопрос отрегулировать. Проведение расчетов через РКЦ - это необязательно, но закономерно и правильно с точки зрения прав граждан. Это не только система расщепления платежей, но и система прозрачности финансовых потоков, поступающих от потребителей. То, что готовится сейчас законодательно на уровне федерации, будет приведено к обязательности расщепления этих платежей через РКЦ. Хотя в крупных городах Ярославской области 80% населения уже оплачивает счета через такие центры.
_DSC9389.jpg

В октябре 2011 года на Президиуме Госсовета одним из поручений президента было: “обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации, в соответствии с действующими стандартами, о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами. Срок - 1 марта 2012 год.”
И где же этот единый информационный ресурс?!
Михаил.
Ввод такой информации в информационную систему еженедельно осуществляется ответственными департаментами Ярославской области на едином информационном интерактивном ресурсе на основе портала «Реформа ЖКХ», где размещается информация о тарифах организаций коммунального комплекса, нормативах потребления коммунальных услуг и стоимости коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту жилья.

Кроме того, в рамках работы по разъяснению населению области вопросов жилищно-коммунального хозяйства на сайте департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в разделе “Информация для жителей области” можно оперативно ознакомиться с информацией по формированию, установлению и применению тарифов на коммунальные услуги.

Кроме того, в области во исполнение поручения Президента РФ Д.А.Медведева, данного на заседании Госсовета РФ 04.09.2011 г. в г. Нарьян-Мар разработана Концепция создания информационно-расчетных центров Ярославской области. В настоящее время ИРЦ ЯО приступил к работе по сбору информации от информационно-расчетных центров муниципальных образований области.

Если управляющая компания отказывается обслуживать аварийный дом (либо не признанный аварийным, но в жутком состоянии), а создавать ТСЖ тоже нерентабельно - что делать жильцам? Если они приватизировали жилье в своем старом доме, то теперь должны ремонтировать его за свой счет?
Такие ситуации возникают периодически. Затраты на содержание дома, состояние которого близко к аварийному, гораздо выше, чем те платежи, которые платит население.

С этой точки зрения можно определить два момента: если жители приватизировали все квартиры в этом доме, то они становятся его собственниками, в том числе, в части общих платежей и общего имущества. Они имеют право избрать несколько видов управления. Если управляющая компания отказывается, можно в принципе, на основании конкурсного отбора нанять другую. Понятно, что если это затратно, и население не готово оплачивать, то управляющая компания со стороны даже не приходит.

Еще вариант - ТСЖ, но жители у нас как собственники до конца не сформировались, и иногда не все готовы участвовать в общей схеме управления своим жилым домом. Существует в этом случае третий вариант: каждый житель имеет право заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. Сейчас сами организации выходят на нас с просьбой дать возможность выйти на прямые договоры с населением. Это выгодно в первую очередь для них: они видят сразу прямые денежные потоки, поступающие от населения, и нет проблем с управдомами и необходимостью создания РКЦ. Прямые договоры обеспечивают баланс производства и потребления. Минус здесь в том, что вопросы облуживания и содержания дома остаются за жильцами.

Кроме того, такие ситуации должны быть под контролем органов местного самоуправления. Мне очень часто приходилось инициировать ситуацию, чтобы муниципалитеты проводили общие собрания граждан.

Мы дважды проводили совещания со всеми участниками в цепочке поставки ЖКХ, составили для себя определенную схему. В ней мы отлично понимаем, что нужно формировать единую модель управления жилищным фондом, и самое главное в этой модели - каждого жителя воспитать как собственника. 
 
Почему тема ЖКХ стала настолько актуальна в последнее время? Раньше люди жили в домах, которые по 40 лет не ремонтировались, и молчали, а сейчас начинают возмущаться.
Раньше ЖКХ замыкалось на конкретном балансодержателе. До 90-х годов ими выступали ведомства: заводы, предприятия и так далее. После дома стали передавать муниципалитетам, зачастую это был разломанный жилищный фонд. У людей появилась надежда, что государство начнет приводить его в нормальное состояние. Но этот процесс настолько затянулся. А когда человек взял квартиру себе в собственность, к нему пришло определенное осознание. И возникло ощущение потребности. Но при этом вопросов стало возникать гораздо больше.

По идее, государство при передаче в собственность квартиры по закону о приватизации должно было общее имущество привести в нормальное состояние. В этой логике возникли другие процессы, особенно много стало поступать жалоб после того, как в 2007 году была утверждена деятельность Фонда реформирования ЖКХ. 90-е годы, начало нулевых сопровождалось тем, что в отопительный сезон стоял вопрос в принципе чтобы тепло в квартирах было. А сегодня житель уже обращает внимание на качество. 

Может ли реорганизация МУП ЖКХ вывести предприятие на безубыточный уровень функционирования?
ЖКУ - тот же производственный процесс. Отличается он лишь тем, что эта услуга жизненно важна и востребована каждый день. Может быть приостановлена работа предприятия по производству чего бы то ни было бытового, и никто этого не заметит, но если остановится предприятие, которое производит ЖКУ, то это увидят все, и период 90-х годов вернется.

МУПы - точно такие же предприятия, как и коммерческие: они должно зарабатывать прибыль, производить определенные услуги, быть конкурентноспособным на рынке. Но они были созданы в тот период, когда государство могло управлять производством. И в этой схеме есть ущербность: что государство, будучи учредителем предприятия, создавало условия, когда оно не могло зарабатывать прибыль и, соответственно, не могло быть конкурентноспособным. Предприятие производило любые виды услуг, не получая за это никакой платы. И сегодня мы имеем 30% муниципальных унитарных предприятий в стадии банкротства.

Еще одна причина убытков - в Ярославской области до сих пор остаются социальные тарифы. Мы не выводим их под экономически обоснованные затраты того или иного предприятия. У нас только жители Ярославля и Рыбинска оплачивают полные платежи за услугу. Все остальные жители дотируются, и дотация составляет до 30%. Естественно, это приносит убытки МУПам.

При акционировании наступает процесс совершенно иной. Предприятие становится обязанным получать прибыль. Если в него поступает частный капитал, он требует, чтобы тариф был на уровне окупаемости. Естественно, с точки зрения деятельности предприятия это хорошо. С социальной же позиции мы видим, что когда поставщиком услуги является муниципальное предприятие, вопросов ограничения в ее поставке не возникает. Там, где это частное предприятие, он присутстсвует всегда. Например, этой зимой мы видели, как ТГК-2, частная компания, отключала потребителям тепло за неплатежи.

Заглушки для неплательщиков
Некоторое время назад в локальных СМИ проходила информация о возможности применения для борьбы с неплательщиками специальных заглушек, предотвращающих слив твердых отходов из квартиры "жертвы".

В связи с этим, есть несколько вопросов:

1) Каковы юридические основания для применения подобных мер?
Могут ли они применяться в ТСЖ без дополнительного вынесения вопроса на общее собрание собственников?

2) Существуют ли ограничения, для каких неплательщиков данный способ борьбы может применяться (ограничение по размеру долга или его сроку).

3) Какие организации в городе имеют соответствующее оборудование? Может ли оно применяться в любых домах?

Спасибо.

Санкции для неплательщиков нужны, поскольку платить надо за любую услугу. У нас в многоквартирном жилом доме, к сожалению, часто принято считать, что можно прожить за счет соседа. Конечно, установка заглушек для канализации - не тот способ, поскольку в конечном итоге все жители многоквартирного дома могут оказаться с забитой канализацией.

Применение приборов учета и других новых методов позволит нам изменить систему платежей. Мы будем взимать больше с тех, кто не платит, и выставлять эти счета вплоть до выселения. Практика такая есть, например, в Рыбинске. В Ярославле порядка 2-3% людей не платит. В Рыбинском районе не платит почти 40%.

Дорожное хозяйство и транспорт 
В Ярославской области создан Дорожный фонд, который наполняется за счет налогов с автолюбителей. Но собранные средства почему-то идут на ремонт региональных дорог, а не городских. Почему Ярославль не получает денег из этого фонда?
Вопрос этот не совсем корректен. Деньги направляются и туда, и туда, но у нас есть определенное отношение категорийности. Опорная сеть, соединяющая города и муниципальные районы, является основной. Вместе с тем, около 25% денежных средств мы направляем в районы. Из общего объема 3,8 миллиарда рублей в 2012 году около 1,1 миллиарда идут туда в виде субсидий муниципальным образованиям.

Почему эти деньги не поступают в Ярославль? Принцип расходования дорожного фонда в обеспечении только тех муниципальных образований, которые являются дотационными. Ярославль имеет хорошую собственную доходную базу, и федеральная методика не позволяет распределять средства дорожного фонда сюда.

До 2012 года для Ярославской области было характерно, что средства, поступающие в дорожное хозяйство, концентрировались в столице региона. Так сложилось, что из общего объема автодорог протяженностью 17,5 тысяч километров норматив содержания был обеспечен не больше чем на 4%. Отсюда то, что мы видим в регионе. Это проблема.

Принятие решения о создании дорожного фонда позволило более концентрированно подойти к этим вещам и отнести разные дороги к разным категориям. Мы фактически в 20 раз увеличиваем объем финансирования, и в этой связи мы можем говорить о достойном содержании дорог. Где-то порядка 20% нормативов будет выдержано, но дорожный фонд, формируясь из налога на транспорт и акцизов, ограничен относительно общих потребностей.

Но дело в Ярославле не столько в состоянии дорог, сколько в организации дорожного движения, которая, справедливости ради отметить, никудышная. Мы говорим о том, что будем выделять деньги из дорожного фонда, но на финансирование программы оптимизаци дорожного движения. Здесь надо разбираться с общественным транспортом. Системности нет, качество обслуживания позволяет желать лучшего. Загруженность и направленность, синхронизация движения - то же самое. Отработав программу оптимизации движения транспорта, формирования маршрутов, мы готовы направлять на это средства из дорожного фонда.

После реконструкции Московского проспекта, Которосльной набережной и проспекта Фрунзе - каким образом у нас происходит движение со стороны Москвы и Костромы? Через Фрунзе и Московский проспект все концентрируются на одном участке, начиная от Московского вокзала, и единым потоком движутся в этом направлении. Хотя оптимизация может быть элементарной. Если бы изначально, как предполагалось при подготовке к тысячелетию, реконструировать Тормозное шоссе, тем самым впоследствии увести часть потоков с того же проспекта Фрунзе.

Общественного транспорта на Которосльной набережной нет, все едут по улице Свободы. Можно развести часть маршрутов со Свободы на Которосльную набережную, и загруженность пропадет.

Оптимизация транспортных потоков способна менять категорийность тех или иных дорог, соответственно, и уровень их содержания, и технологию ремонта. Мы давно планируем сделать участок улицы Свободы от площади Юности до площади Волкова пешеходным, оставив там только движение троллейбуса. Весь остальной общественный транспорт развести по улицам Республиканской и Чайковского, предварительно их реконструировав. 

Организаций, которые могут выполнить работу по оптимизации, достаточно много. Особенно хорошо это направление отрабатывается в Санкт-Петербурге. Это вопрос уже сегодняшнего дня.

Андрей Васильевич!
Улица Чкалова на Пятёрке находится в ужасном состоянии.
Планируется ли убрать трамвайные пути и капитально отремонтировать улицу.
С уважением Сергей.

Вопрос убирать или не убирать трамвайные пути мы обсуждали еще несколько лет назад. Исходя из загруженности этой зоны скорее всего убирать нецелесообразно. Нужно ли чтобы он двигался до улицы Победы?. Есть сейчас ряд предложений. Возможно, он будет заканчивать свое движение на пересечении с проспектом Октября в районе, где раньше находился магазин “Садко”. В целом транспорт по улице Чкалова распределен неправильно, и если нет отдельной полосы для движения трамвая, содержать его нецелесообразно. Вибрация от его движения сказывается на качестве дорожного полотна.

Безусловно одно: прежде чем приступать к реализации того или иного проекта в населенном пункте он должен и будет проходить процедуру публичного обсуждения. 


Теги по теме: Епанешников, ЖКХ, Дорожный фонд
Другие материалы разделов: Губернатор и правительство, Транспорт
Голосование: Понравилось +4 Не понравилось -1
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*