Внешне музей ничем не отличается от обычного поезда. Разве что, он новый.
При входе в первый вагон вас ожидает комната станционного смотрителя 19 века - там стоит сам работник дорог и его стол.
Первый вагон - гордость российских дорог. Здесь представлены макеты трех высокоскоростных поездов, два из которых уже курсируют по просторам РФ. Естественно, это «Сапсан» и «Аллегро».
И, еще только готовящаяся к своему полету, «Ласточка». Говорят, именно этот поезд соединит Ярославль и Москву уже в ближайшем будущем. Его вместимость - 840 человек. «Ласточку» стоит также ждать в Сочи, когда будет проходить Олимпиада.
На десерт - первый скоростной локомотив отечественных дорог, который, в свое время, тянул знаменитую «Красную стрелу».
Второй вагон музея - другие виды вагонов и локомотивов. Здесь свое внимание привлекает настоящий силач - газтурбовоз ГТ1. Экскурсовод уверял, что на испытаниях этот гигант тянул 169 вагонов, чем заслужил право попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Другой экспонат - знаменитый аэроэкспресс, с помощью которого можно добраться из центра столицы в любой аэропорт Москвы. Его совсем недавно усовершенствовали, но внешне он ничем не отличается от младшего собрата - кто видел в живую, тот поймет.
Чем дальше, тем круче. В третьем вагоне посетителей ждали макеты-панорамы. Гостям показали, как с помощью железнодорожного транспорта на космодром «Байконур» привозят ракеты. С виду и не поймешь, что внутри вагона не масло с тушенкой, а военный потенциал России.
Здесь же типовые двухпутевые вокзалы. Пока такие станции - сказки из будущего, но когда-то это должны построить. Естественно, у перрона ждет отправления «Сапсан».
Наконец, в секции «Росатома», не совсем понятно как попавшего в экспозицию, журналистам показали модели атомных реакторов и заверили, что в России повторения Чернобыля и даже Фукусимы невозможно.
Музей простоит в Ярославле до завтра, до 18:00. Далее он поедет в Кострому и Иваново, а потом в Архангельск. РЖД планирует, что уникальный состав объедет почти всю Россию.