Увольнение начальника центра по противодействию экстремизму ГУВД Краснодарского края Александра Богданова, связанное с громкими убийствами в станице Кущевская, было незаконным - к такому выводу пришел Краснодарский краевой суд.
Таким образом, коллегия по гражданским делам суда оставила в силе решение предыдущей инстанции по иску Богданова, который требовал признать, что убийства в Кущевской не были связаны с экстремистской деятельностью.
В начале ноября 2010 года в одном из домов станицы были найдены 12 обгоревших тел. После этого по делу были задержаны 10 человек, в числе которых предполагаемый организатор преступления – бизнесмен Сергей Цапок.
События в Кущевской стали поводом для проведения служебной проверки, в ходе которой выявились нарушения в работе Александра Богданова. В частности, было объявлено, что Богданов не принимал необходимых мер по пресечению деятельности этой преступной группировки и не помешал незаконным действиям своего подчиненного Александра Ходыча, который сейчас находится под следствием по подозрению о вымогательстве.
Однако в феврале Богданов обратился в районный суд с иском о незаконности его увольнения: он утверждал, что преступления банды Цапка не связаны с экстремистской деятельностью. Соответственно, они не относятся к ведению Центра по противодействитю экстремизму ГУВД, который возглавлял Богданов. Кроме того, он обратил внимание суда на то, что с момента, когда его подчиненным Александром Ходычем были допущены нарушения, прошло уже больше двух лет. А по закону, после истечения двух лет с момента совершения правонарушений дисциплинарное взыскание не может применяться за сроком давности.
В марте в своей должности были восстановлены судьи Игорь Манило и Николай Данильченко. В декабре их лишили судейского статуса за то, что, по мнению краснодарской краевой квалификационной коллегии судей, они безосновательно отказывали гражданам в приеме заявлений по частным обвинениям против членов преступной группировки Сергея Цапка. Однако три месяца спустя судебная коллегия дисциплинарного судебного присутствия постановила, что оба мировых судьи могут вернуться к исполнению своих прежних обязанностей.