Как правило то, что письмо ушло совсем не по адресу, замечаешь только после нажатия кнопки «отправить». Компания HeadHunter провела исследование, насколько ярославцы склонны совершать подобные оплошности. Как выяснилось, почти никогда не ошибаются с адресом только госслужащие.
Третья часть всех участников опроса призналась, что хотя бы раз в жизни, но отправила информацию «не в то окно». Большинство использовали при этом e-mail, чуть меньше респондентов ошиблись абонентом в ICQ, а каждый десятый пострадал от SMS. Неправильным абонентом в львиной доле случаев становится коллега или подчиненный (61%). Четверть опрошенных случайно раскрыли свои тайны начальнику. А каждый пятый удивил сообщением клиента компании.
При этом, больше половины ошибшихся адресом (61%) не побоялись признаться в этом и извиниться. Каждому двадцатому удалось незаметно удалить сообщение. Однако в 7% случаев респондентам все же пришлось прибегнуть ко лжи, чтобы как-то себя оправдать. Любопытно, что третья часть всех опрошенных умудрилась отправить «не туда» информацию личного, интимного характера. Другая треть ошибалась с отправкой рабочей документации, а вот 15% отсылали слухи, сплетни, разоблачения и оскорбления.
Что касается, профессиональной принадлежности ошибающихся, то чаще всего ими становятся консультанты - каждый второй признался, что отправлял сообщения не тому абоненту. Нередко с такой оплошностью сталкиваются маркетологи (47%), представители искусства и масс-медиа (45%), специалисты по управлению персоналом и тренингами (44%), и IT-специалисты.
Самыми скрупулезными в своей переписке оказались государственные служащие - 83% опрошенных представителей этой сферы никогда не ошибались при отправке сообщений. А может они просто боятся в этом признаться.