21.10.2013 / 10:34
На прошедшей неделе ярославское СМИ ЯрNews опубликовало расшифровки телефонных разговоров действующего на момент их записи мэра Ярославля Евгения Урлашова. В этих переговорах мэр возмущается поведением одного предпринимателя и называет того вором и жуликом. Человеку, который верит в виновность Урлашова, может стать интересно: за что жулик может называть жуликом другого человека?
Оказывается, за то, что тот пообещал Урлашову соучастие в сговоре, направленном на фальсификацию результатов тендера мэрии на уборку города Ярославля - а потом передумал и не стал. Ну и еще долго не нес обещанный откат за прежние “дела”. Вот за что Урлашов считает его “вором и жуликом”. Так и говорит - потому что тот нарушил “договоренности”. Не закон нарушил, а именно договоренности.
Договоренности эти касались, в общем-то, совместного нарушения закона, но это неважно. Потому что честный человек это тот, кто соблюдает договоренности. Пусть даже и нарушая закон. А кто нарушает договоренности, даже соблюдая закон, - тот жулик и вор. Так, судя по опубликованным переговорам, видел картину мира Евгений Урлашов. Но если посмотреть шире, то не один только Урлашов в этой ситуации выглядит некрасиво.
Например, возникает ряд вопросов к следствию. Каким образом получены эти записи? Почему действующего мэра города прослушивают и записывают? Да вообще, почему гражданина России кто-то прослушивает, на каком основании? Почему-то этот вопрос мало кого волнует.
Ладно, допустим, прослушивали, потому что УЖЕ велось следствие и были основания. Но каким образом эти записи попали в это странное СМИ, в шапке которого написано “Ярославль, обнаженный нашим взглядом”? Следователи, ведущие дело, намеренно передали это в СМИ? А как же тайна переписки и переговоров? А как же тайна следствия? За нарушение и первого, и второго по нашим законам полагается наказать и сотрудников органов, и обязательно владельца издания.
Если же следователи не передавали эти данные следствия в СМИ, то, получается, ЯрNews публикует материалы, полученные незаконно. Возможно, издание украло эти документы, или получило путем подкупа должностного лица. Все это является нарушением закона. А может быть, издание просто выдумало все эти переговоры? Тогда налицо нарушение закона по статье “клевета”. Так чем же отличаются от Урлашова все те, кто эти публикуют материалы?
Совершенно понятно, что Урлашова “слили” и бросили. Только так можно объяснить, что его адвокат и однопартиец Михаил Писарец молчит в прессе и не подает исков ни о клевете и подлоге, ни о нарушении тайны следствия. Но такое положение дел устраивает и всех остальных - в
комментариях не видно возмущения граждан по поводу факта такой вот публикации. Не видно также возмущения кристально честных предпринимателей, разговоры которых с Урлашовым (все вот это вот лебезение и мямление) беззастенчиво опубликованы с приведением имен, фамилий и дат. Значит, и упомянутых в публикациях людей, и общество вообще устраивает такой ход событий.
Почему же так? Почему нам не интересно, чтобы все было по закону? Мы можем “решить вопрос на месте”, действовать по “совести” еще как-то, как угодно - только не по закону, он для нас не ориентир. Посмотрите в Youtube ролики по запросу “СтопХАМ” - там молодежь призывает водителей соблюдать правила, а те искренне возмущаются: почему они должны это делать и почему простые люди, а не полиция, призывают соблюдать правила; кто они такие, чтобы требовать порядка?
Очевидно, у нас в стране действует своеобразный общественный договор: мы, общество, по одну сторону, а политики, чиновники и всякие там законы с конституциями - по другую сторону, это все нас не касается. И когда наше государство начинает кого-то “мочить”, то оно не выбирает средства. А нас это устраивает. Так и договорились, так и живем - по договоренностям. И пока мы будем ориентироваться на договоренности, на некую “справедливость”, а не на законы, то на самом деле так и будем продолжать жить “по понятиям”.
Мнение авторов материалов в рубрике “Не-формат” является сугубо личным
и может не совпадать с позицией редакции.