В 2020 году мэрия Ярославля планирует начать оптимизацию маршрутной сети общественного транспорта. Под оптимизацией понимаются разработка новой схемы движения и перевод всех маршрутов на регулируемый тариф. Маршрутные такси работают по нерегулируемому тарифу: перевозчики могут сами устанавливать стоимость проезда, тогда как для муниципального транспорта величина тарифа регулируется властью. Частным перевозчикам принадлежат 32 маршрута, еще 72 маршрута работают по регулируемому тарифу.
В связи с предстоящей оптимизацией ярославские перевозчики обеспокоены тем, что новое руководство мэрии во главе с Владимиром Волковым хочет их вытеснить с рынка. Предприниматели возмущены сменой “правил игры”.
– У нас каждый год будут меняться правила игры? До вас был мэр Слепцов. Мэр Слепцов с нами, с перевозчиками, подписал соглашение о том, что мы меняем подвижной состав на Евро-5, выполняем все требования постановления № 766 и нам выдают свидетельства сроком на 7 лет. Большая половина перевозчиков выполнила все его требования, залезла в долговые обязательства, причем серьезные долговые обязательства. И сейчас получается, что меняются правила игры? Мы сейчас в долгах сидим, поверив власти, - высказала предприниматель Светлана Орлова на совещании в мэрии.
В ответ на эти вопросы мэр Ярославля Волков заявил, что за обязательства предшественников ответственности не несет.
В соцсетях и Telegram-каналах активно обсуждается вероятность прихода на рынок пассажирских перевозок в Ярославле компаний из подмосковных Люберец. Волков, напомним, до 2016 года возглавлял поселение Красково Люберецкого района (сейчас оно входит в Люберцы).
Власти успокаивают перевозчиков, что маршруты будут распределяться по конкурсу, и у всех будут равные условия. Другое дело, что их можно составить так, чтобы им соответствовали только “нужные” компании.