В 2013 году государство прекратит дотирование пригородных пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с опубликованным сегодня приказом Федеральной службы по тарифам. Чиновники предполагают, что в течение ближайшего времени пригородные компании смогут выйти на безубыточный уровень функционирования. Скорее всего это будет обусловлено ростом тарифов, однако в Северной пригородной пассажирской компании не спешат делать прогнозов на год вперед, ограничиваясь обещаниями не повышать цены на проезд в 2012-м.
Специалист по связям с общественностью ОАО «СППК» Алена Пахарева со ссылкой на генерального директора Сергея Шутова сообщила «Улице Свободы», что планы на 2013-й год пока только прорабатываются.
Как сообщил господин Шутов на пресс-конференции в прошлый четверг, Северная пригородная пассажирская компания потеряла 316 миллионов рублей на пригородных перевозках в Ярославской области в этом году.
«Российская газета» со ссылкой на экспертов констатирует, что железнодорожникам можно работать без убытков, не повышая тарифов.
- Пригородным компаниям предлагают развивать дополнительные услуги, например, продавать в электричках прессу, полезные мелочи, пирожки и прочее. А на длинных маршрутах - предоставлять доступ в Интернет. И, конечно, бороться с безбилетниками. Их сегодня от 30 до 50 процентов от общего числа пассажиров. Заставить "зайцев" платить можно с помощью абонентских билетов, по аналогии с метро, чем больше поездок, тем ниже тариф. На некоторых направлениях эта мера уже дала хороший результат. Еще один путь - оптимизировать расходы, повышая эффективность перевозок за счет технического перевооружения, - пишет сегодня издание.