Кандидат в губернаторы Ярославской области Сергей Балабаев, конечно, никакой не оппозиционер, хоть и баллотируется от партии ПАРНАС. В свое время, еще будучи то ли в “Гражданской платформе”, то ли в “Справедливой России” он осознанно открещивался от этого статуса, заменяя термин “оппозиция” словом “альтернатива”. То, что о нем внезапно стали писать государственные СМИ (1, 2, 3), лишний раз свидетельствует о том, что он нужен областной власти и действует в ее интересах. Факт его сотрудничества с правительством региона, указанный в “Коммерсанте”, вероятно, и стал поводом для его выпада в мой адрес на своей странице в Facebook.
“С какой смелостью господин Тихонов цитирует меня в своей статье. Перефразируя высказывание Добрякова: ‘Кто такой Тихонов? Я его не знаю, и никогда с ним не общался’”, - пишет Балабаев. Ну, во-первых, его комментарий, приведенный в заметке “Коммерсанта”, он сам (или его пресс-служба) присылал мне на почту еще 19 июля. Выходит, Сергей Балабаев отказывается от собственных слов. После этого можно смело игнорировать все его письма - где гарантия, что в следующий раз он не откажется от своей очередной инициативы и не обвинит СМИ, рассказавшие о ней, во лжи и непрофессионализме.
Во-вторых, Сергей Балабаев, конечно, лжет, утверждая, что не знает меня и никогда со мной не общался. В одном только “Коммерсанте” с 2015 года вышло около двух десятков новостей и заметок с упоминанием Балабаева и его инициатив, включая самые бредовые, вроде реновации в Ярославской области или ценза оседлости для кандидатов в губернаторы. Для всех этих материалов, конечно, были взяты комментарии у самого ньюсмейкера. Часть комментариев бралась из его рассылки и Facebook, и с этим не возникало никаких проблем, а Балабаев охотно постил ссылки на материалы на своей странице. Однажды он сам внезапно позвонил мне и сказал, что ему нравится моя работа. Так что мы с ним, конечно, знакомы.
“С точки зрения журналистской этики он должен был бы у меня попросить комментарии, а не приписывать мне какие-то высказывания”, - продолжает кандидат в губернаторы. “Какими-то высказываниями” он называет собственные слова - после такого откровенного признания мы все знаем им цену. А теперь вернемся к главному. Что сподвигло Балабаева необоснованно предъявить претензии ко мне? Скорее всего, эта цитата: “Источник ‘Ъ’, близкий к мэрии Рыбинска, считает конфликт очередным этапом противостояния господина Добрякова и главы правительства Ярославской области Дмитрия Степаненко, с которым господина Балабаева связывают приятельские отношения”.
На самом деле “Коммерсантъ” сделал кандидату комплимент - отношения у него со Степаненко, конечно, никакие не приятельские. Более точно их природа описана в анонимном Telegram-канале “ЯрПолитика”: “Эта связь больше похожа на связь сельского полицая-осведомителя с оккупационной немецкой администрацией где-нибудь в Полтаве образца 1942-го года”. Так или иначе, цитата может негативно сказываться как на Балабаеве, называющем себя “единственным независимым кандидатом” (кандидат ПАРНАС и сотрудничает с властью), так и на Степаненко - за сотрудничество с ПАРНАС. Но если б не выпад Балабаева, об этой заметке в “Коммерсанте” все бы забыли уже на следующий день, а теперь, благодаря его посту в Facebook, ее обсуждение только набирает обороты.
В общем-то вся эта история со стороны выглядит мелкой: ну подумаешь, политик огрызнулся на журналиста. Только все это в очередной раз напоминает нам о том, какая вокруг нас существует политическая карта. А она такая, что на ней нет ничего подлинного, сплошной туман и морок и двусмыслица. И верить никому нельзя.