12.02.2014 / 11:05
В начале февраля 2014 года Ярославская область сделала серьезный шаг вперед в своем развитии. Произошло событие, по случаю которого неплохо бы организовать народные гуляния, просто пока не все поняли всю прелесть и размах этого события. С 1 февраля прекратило свое вещание в регионе радио “Шансон”. Почему это важно?
Начнем с того, что рейтинги радиостанций в регионах - понятие, мягко говоря, абстрактное. Если даже представить, что кому-то придет в голову обзванивать людей с вопросом “А что вы сейчас слушаете?”, то окажется, что: а) 90% слушающих радио переключают волну, как только услышат рекламу или музыку, которая не по вкусу, б) даже не знают, на что переключились в последний раз и что, собственно, сейчас играет.
Да и проводить такие опросы в принципе дело муторное и дорогое, ведь слушают радио в основном в машинах, а значит для адекватной картины нужно звонить людям на мобильники. А кто и за какие деньги станет такое вытворять? Так что признаем честно - объективного рейтинга радиостанций в регионах нет. Как же тогда работает вся эта рекламная бизнес-машина?
Рекламодатели покупают рекламу на радио пакетами - сразу на нескольких радиостанциях, стараясь равномерно “размазать” свое сообщение по эфиру, в надежде, что где-то оно “по теории вероятности” найдет своего слушателя. На эти деньги и живут радиостанции. Но очевидно, что в последнее время что-то пошло не так, и рекламодатели стали отказываться от размещения своей рекламы на ярославском “Шансоне”. Как следствие, ярославским ретрансляторам пришлось отказаться от него в силу нерентабельности.
Почему так произошло? Как мы уже знаем, дело здесь не в рейтингах. А дело в том, что предприниматели ярославской области перестали хотеть быть публично связанными с “блатняком” и всяческой криминальной тематикой. То ли они стали думать, что у “Шансона” бесперспективная аудитория, то ли стало просто “западло”, как это ни смешно в данном контексте. Так или иначе, в этом событии кроется признак эволюции сознания элит и яркий символ окончания эпохи. Задумайтесь: Бизнес Больше Не хочет Ассоциироваться с Криминалом! Когда у нас такое было? Никакие “протестные” голосования и коррупционные “посадки” не делают ярославскую область такой продвинутой, как эвтаназия “Шансона”, организованная местными предпринимателями.
Постепенно “Шансон” отомрет во всей нашей стране. Так же, как исчезли объявления типа “Досуг” в газетах, как поштучные сигареты в ларьках, как пиво в общественном транспорте и прочая дрянь, наводнившая страну в 90-е. Это, может быть, вызывает что-то вроде ностальгии у какого-то круга людей, но вообще-то все это должно просто прекратиться, уйти в историю и освободить место для разумного, доброго, вечного проблем и задач нового мира. Отрадно, что “столица демократии” в этом смысле вышла на передовую.