С наступлением лета жители Ярославля все чаще натыкаются на рекламные объявления, нарисованные прямо на асфальте. Телефоны автошкол, даты грядущих вечеринок и реклама теплоходных прогулок по Волге. Насмотревшись под ноги, «Улица Свободы» решила выяснить, как функционирует этот сектор рекламного рынка.
В первую очередь, интересует его легитимность. Специалисты ярославского УФАС пояснили, что их обязанность следить лишь за содержанием рекламы, а законность размещения контролируют городские власти. В «Агентстве по рекламе и праздничному оформлению города» признавать рисунки на асфальте рекламой отказались, сообщив, что это является «информацией, размещенной в неустановленном месте», за которой следят районные администрации.
Поскольку наибольшее количество «подножной» рекламы наблюдается в историческом центре города, мы обратились в администрацию Кировского района. Зам. начальника отдела по содержанию территорий Дмитрий Алексеев признался, что они и сами не знают, относить ли объявления на тротуарах к рекламе.
- В решении муниципалитета №306 предусмотрена ответственность за размещение информации в неположенных местах. За это грозит штраф от 1 до 5 тысяч рублей. А вот как быть с рисунками на асфальте, мы еще не определились, и пока никого не наказали, - развел руками чиновник.
- 7-8 рублей за одну надпись плюс изготовление трафаретов, но это вообще копейки. И да - вы же понимаете, что это незаконно и 90-процентная вероятность, что вам позвонят из компетентных органов. Будьте готовы к штрафам, - предупредил менеджер.
- К примеру, ночной клуб «Король Королю» заплатил за свои «художества» штраф в 70 тысяч рублей, - говорит менеджер (в клубе эту информацию не подтвердили).