10.01.2012 / 09:37
В Польше неудачную попытку самоубийства совершил военный прокурор Миколай Пшибыл (Mikolaj Przybyl), занимавшийся расследованием обстоятельств крушения самолета Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском. Об этом в понедельник, 9 января, пишет Rzeczpospolita.
Инцидент произошел в понедельник вскоре после окончания пресс-конференции в Познани, посвященной утечкам информации о ходе расследования в СМИ. По данным канала TVN24, прокурор прервал свое выступление и объявил перерыв, а когда журналисты покинули его кабинет - выстрелил себе в голову.
По данным Rzeczpospolita, скорую вызвали журналисты, услышавшие звук выстрела и обнаружившие Пшибыла лежащим на полу в своем кабинете. Полковник остался жив и сейчас находится под присмотром врачей. По словам представителя военной прокуратуры подполковника Славомира Шеве, жизни Пшибыла ранение не угрожает.
В ходе пресс-конференции, по информации Rzeczpospolita, Пшибыл заявил, что его ведомство вправе прослушивать телефонные разговоры журналистов, занимающихся расследованием обстоятельств крушения президентского самолета. Необходимость прослушки мобильных телефонов журналистов прокурор объяснил тем, что деятельность СМИ препятствует ведению официального расследования. По словам Пшибыла, журналистов, вносящих путаницу в общую картину расследования, могли спонсировать иностранные разведслужбы.
Как отмечает Rzeczpospolita, во время своего выступления Миколай Пшибыл выглядел очень расстроенным. После сообщения о попытке самоубийства прокурора нынешний президент Польши Бронислав Коморовский попросил службы безопасности взять ситуацию под свой контроль и расследовать обстоятельства произошедшего.
Правительственный лайнер Ту-154М, везший польскую делегацию на памятные мероприятия в Катынь, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту самолета находились президент Лех Качиньский с супругой, депутаты польского парламента, а также представители военного руководства страны. В результате крушения погибли все 96 человек на борту лайнера.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по итогам расследования пришел к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа. В Польше расследование обстоятельств крушения пока не завершено.