Вчера в правительстве Ярославской области состоялось заседание региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Один из вопросов повестки дня был посвящен перспективам дизелестроения на площадках ОАО “Автодизель” и ОАО “ЯЗДА”. Исполнительный директор дивизиона “Силовые агрегаты” признал, что после кризисного периода в России вновь обострилась конкуренция с зарубежными компаниями. А вступление в ВТО еще больше усугубит ситуацию.
- В прошлом году, после кризиса, в России начался рост производства грузовых автомобилей, комбайнов, дорожно-строительной техники. Это привело к росту рынка дизельных двигателей на 37% и топливной аппаратуры - на 26%. Продажи двигателей ЯМЗ выросли на 24%, аппаратуры ЯЗДА на 15%, - сообщил исполнительный директор дивизиона “Силовые агрегаты” группы ГАЗ Геннадий Просолов.
Одновременно с этим, доля отечественных производителей на рынке все же снизилась по причине возросшей конкуренции с импортным оборудованием. Доля “Автодизеля” сократилась с 48 до 43%. Доля ЯЗДА сейчас составляет 47% от всего российского рынка топливной аппаратуры.
- Нужно предпринимать усилия, чтобы сохранить эту долю рынка в условиях глобализации и вступления России в ВТО, - добавил Просолов.