Сегодня состоялась пресс-конференция двух экипажей ярославской команды «СТК МОТОР», выигравшей Чемпионат и Кубок России по классическому ралли. Гонщик Иван Воробьев и штурман Станислав Ласточкин стали победителями в личном зачете Чемпионата страны в классе машин R2. А в классе 1600Н на Кубке России первенствовали пилот Алексей Петров и штурман Андрей Верещагин. В общении с журналистами приняли участие главный спонсор команды Анатолий Лисицын и тренер победителей Тимофей Воробьев.
Ласточкин и Воробьев приехали на пресс-конференцию за рулем чемпионского автомобиля - желтый «Форд» стоял у входа в главное здание ЯрГУ имени Демидова, и любой желающий имел возможность с ним сфотографироваться. Петров и Верещагин решили оставить свой ВАЗ-2108 в гараже.
- Прошлый сезон у нас ушел на то, чтобы привыкнуть к новому «Форду», - рассказал о пути к чемпионству Иван Воробьев. - В 2010 году с первого же этапа у нас возникало много проблем - одна за другой. В этом же сезоне мы окончательно оптимизировали автомобиль и сумели победить. Теперь планируем выступить на «Ралли-Эстония», которое очень хвалят другие спортсмены.
Кроме техники и спортивного азарта, ярославские гонщики хотели победить в память о хоккеистах «Локомотива», трагически погибших 7 сентября. На «Форде» и «Ладе» после авиакататсрофы наряду с рекламными наклейками, появилась и черная - посвященная «Локомотиву».
Общими усилиями Петров, Верещагин, Воробьев и Ласточкин могли замахнуться и на первое место в общем командном зачете, но отстали на полтора балла от москвичей, которые добыли чемпионство четырьмя экипажами.
- Если бы в нашей команде было три экипажа, а не два, то мы бы обязательно выиграли общий зачет, - утверждает Анатолий Лисицын. - Но нам пока не хватает финансирования, чтобы содержать три группы гонщиков. Хотя порой нас подводила техника, но опять же, чтобы она была в порядке, нужны денежные средства.
Ярославские чемпионы не являются профессионалами в своем деле - у них нет контрактов, как у тех же московских гонщиков. Помимо гонок у каждого из них есть другое место работы. Верещагин - начальник отдела продаж, Воробьев - инструктор по вождению, Петров - менеджер, а Ласточкин - строитель.
В заключении тренер команды Тимофей Воробьев озвучил задачи на новый сезон: создание третьего экипажа, покупка нового автомобиля для Петрова и Верещагина, переход в новый класс полноприводных машин и участие в международных соревнованиях. Напоследок, гонщики устроили фотосессию у «Форда-победителя»:
На следующей неделе читайте интервью Ивана Воробьева «Улице Свободы».