07.03.2014 / 11:53
В среду СМИ Ярославской области наперебой рассказывали своей аудитории, что в лесу под Рыбинском полиция накрыла группу из 18-ти человек (в том числе детей), которые занимались там чем-то непонятным: поклонялись древним богам в олицетворении деревянных истуканов, танцевали ритуальные танцы и жгли ритуальные костры. Эти люди называли себя неоязычниками, а при себе имели ножи, пневмо-винтовку и непонятную литературу. Полиция вручила старшему неоязычнику повестку, а литературу отправила на проверку. Между тем, за гражданами России закреплено (статья 28 Конституции РФ) право исповедовать любую религию, и воспрепятствование этому даже карается КоАПом. Так почему же задержали танцующих в лесу людей?
Полиция у нас со времен милиции (а может и раньше) использует в работе прогрессивные методики управления. И часто применяет то, что в бизнесе называется проектным менеджментом. Однако критики это называют “компанейщиной”.
Например, подерутся граждане с применением бейсбольных бит - полиция объявляет “вихрь антибита” и неделю ищет у всех за пазухой соответствующий спортивный снаряд. В конце недели подводят итог: нашли столько-то бит, тем самым предотвратив. Такие-то менеджеры полиции выполнили KPI и заслужили бонусы. Или более актуальный пример: ворвется кто-то в школу с оружием - немедленно объявляется акция “проверка входов школ”. Так и работают: открыли проект, запланировали бизнес-активность, отчитались по результатам.
Сейчас, по итогам известной деятельности радикальных сил на Украине, у полиции идет акция “Найти каких-нибудь нацистов или типа того!”. Результат не заставил себя ждать - в ярославском лесу были немедленно обнаружены подозрительные граждане, которые зачем-то собираются на опушке с охотничьими ножами и вырезают ими свастику на деревянных истуканах. По итогам акции вышестоящему бизнес-подразделению отправлен отчет, подкрепленный красочными сообщениями СМИ. Ярославский филиал можно поздравить с успешно выполненным проектом.
Но наверное настоящая цель поимки этих живописных граждан была не в том, чтобы их отправить за решетку. Ведь на самом деле предъявить им совершенно нечего. Изображение свастики и поклонение деревянным истуканам по нашим законам не запрещено. Ножи у нас носить можно, и все ходят в лес с ножом, он в лесу полезен. Ну, может быть, что-то предъявят за винтовку, но вполне возможно и что ее использовали строго по правилам. Обнаруженные “места для жертвоприношений” - это просто смешно, докажите, что если мы здесь рубим курицу на шашлык, то это является жертвоприношением.
А если копнуть темы совсем уж неприятные, то по факту принадлежности кого-то, например (это пример!), к мусульманству - можно предъявить еще больше претензий. Те носят с собой ножи вообще везде, торжественно приносят в жертву баранов прямо в центре города на глазах у своих и чужих детей, совершают ритуальные действия по 5 раз на дню. При этом жертв деяний совершенных под флагом разных течений мусульманства - так скажем, много. А вот неоязычники вроде как пока терактов не совершали. Но при этом мусульманам за их мусульманство не вручают повесток, а их литературу не исследуют на экстремизм.
Так в чем же смысл задержания неоязычников, кроме как послать очередной отчет вышестоящим менеджерам полиции? Наверное, настоящая цель была в том, чтобы показать гражданам, что зло где-то рядом. “Граждане, осмотритесь по сторонам, - как бы намекает нам полиция. - Под видом чудаковатых сборищ каких-нибудь очередных гоблиенистов или свидетелей Конца Исмагила где-то в соседнем лесопарке может планировать свою деятельность действительно опасная группировка. Не стесняйтесь и сообщайте в полицию о таких вот колоритных гражданах. И сами держитесь от них подальше”.
Но этот сигнал то ли намеренно зашифрован, чтобы действовать на исключительно уровне подсознания, то ли подан полицией и СМИ так поверхностно, что наверное никто его не поймёт.
Сюжет телеканала "Первый Ярославский"