08.07.2011 / 11:43
Госдума одобрила во втором чтении "антиалкогольный" законопроект, который полностью запрещает продажу всех видов пива в киосках с 2013 года. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Документ также ограничивает продажи любого алкоголя, включая пиво, крепостью более 0,5 процентов с 23 до 8 часов. При этом регионам разрешено устанавливать дополнительные ограничения по времени. Исключение будет сделано для кваса и кефира, в содержании которых доля этилового спирта превышает 0,5 градуса.
Само понятие "алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 0,5 градуса", перепугавшее производителей кваса, будет введено с июля 2012 года. К этому времени правительство пропишет перечень пищевых продуктов с содержанием этилового спирта от 0,5 градуса, которые не будут считаться алкоголем.
В более ранней версии поправок, прошедших первое чтение 22 февраля 2011 года, предлагалось ввести запрет только на продажу пива крепостью более 5 процентов. Однако ограничение на продажу алкоголя крепостью более 0,5 процентов было введено, чтобы гармонизировать законодательство с Белоруссией и Казахстаном, в которых алкоголем считается продукция именно от этой величины.
С 2013 года пиво и алкоголь крепостью не более 16,5 процента можно будет продавать потребителям только в магазинах и объектах общественного питания. На остановках городского транспорта, рынках, вокзалах, аэропортах и автозаправках продажи такой продукции также будут запрещены. Кроме того, с января 2012 года власти запретят употребление алкоголя, включая пиво, в общественных местах - парках, подъездах, скверах и местах отдыха в черте городов.
Газета "Московские новости" отмечает, что данный законопроект вводит полный запрет рекламы пива на телевидении. Ранее в телерекламе пива уже запретили использовать образы людей, затем ограничили время показа рекламы (только после 22 часов).
Лицензирование производства и оборота пива, которое обсуждалось последние полгода, пока введено не будет. Но с 1 января 2013 года пивным компаниям придется оснастить свои предприятия счетчиками, фиксирующими объем выпускаемой продукции.
Reuters отмечает, что на новостях об очередном ужесточении регулирования в пивной отрасли акции датской Carlsberg, крупнейшего в России производителя пива, снизились на 4,4 процента. Пивовары, впрочем, говорят, что серьезного ущерба рынку от этих запретов не будет, поскольку на киоски и павильоны приходится не более 10-15 процентов всех продаж пива.
В окончательном третьем чтении Госдума намерена утвердить законопроект в пятницу 8 июля. Впрочем, данное чтение можно считать формальностью.
По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивается на уровне 200 миллиардов рублей.