Сегодня в Ярославском филиале МЭСИ прошла Международная научно-практическая конференция на тему «Маркетинг и развитие территории». На конференцию приехали гости из разных регионов России и ближнего зарубежья. Мероприятие также посетил заместитель губернатора Ярославской области Алексей Бушуев. Он отметил важность положительного восприятия области, и назвал важнейшей задачей развитие региональных компетенций, особенно в сфере исторического наследия.
Гость конференции - Денис Визгалов, руководитель сектора социальной политики и общественных коммуникаций Фонда «Институт экономики города» (г. Москва) , член редакционного совета британского журнала Town and City Management (JTCM) - ответил на вопросы «Улицы Cвободы» о том, как создать привлекательный образ региона.
- Как вы оцениваете прошлогоднюю PR-кампанию тысячелетия Ярославля? Как она повлияла на сегодняшний имидж региона?
- Для меня, честно говоря, тысячелетие Ярославля прошло совсем незаметно. Город недостаточно использовал этот ресурс, он мог бы распорядится этим эффективнее. В России юбилей города - это не просто праздник, это фактор экономического развития, под который перестраивается инфраструктура, новые знаковые объекты запускаются. Как-то прошло не очень шумно. Здесь нужно очень сильное межрегиональное, международное позиционирование города. Но это не главное - главное, что сейчас не нужно останавливаться. Я считаю что ресурсы у Ярославской области огромные. Есть много регионов в России, которые могут только мечтать о том, что есть у вас. Здесь столько ресурсов, которые лежат буквально у вас под ногами.
- Почему эти ресурсы не используются, есть какие-то препятствия?
- Не знаю. Я не вижу никаких препятствий. Есть и люди профессиональные, и компетенции, и очень хорошая экономическая база. В сравнении с другими регионами - прекрасная. Есть богатейшее культурно-историческое наследие. Есть инфраструктура, есть близость к Москве, то есть к рынку потребителей. Нужна какая-то инициатива, спичка в этот стог сена.
- У нас этой осенью проходил Международный туристический форум. Как вы считаете, такие мероприятия могут повлиять на рост привлекательности Ярославской области и имидж региона?
- Да, безусловно. Это очень полезно. Это такая экономика событий, которая сегодня является одним из основных инструментов маркетинга территории. Туда не просто кто-то приехал и рассказал лекции. Форум - это, во-первых, общение. Там важны больше кулуары, чем сами выступления. А во-вторых, приезжая на Форум, люди узнают это место и смотрят на него другими глазами. У нас по стране настоящий бум экономических форумов, из 84 регионов в 30-ти каждый год проходит по форуму международного уровня.
- Значит ли это, что организация форумов - новый эффективный PR-ход, выгодный для регионов?
- Да. Хотя с коммерческой точки зрения каждая конференция - действие убыточное, репутационно - это очень важно. Только нужна тема. Понимаете, форум должен быть особенным. Нужны какие-то традиции, «фишки». Например, я недавно был на экономическом форуме в Лысьве, это маленький город в Пермском крае. Мы запустили там микротрадицию - все гости перед началом выступления оставляют свои галстуки. И мы назвали это - «Форум оставленных галстуков». То есть, форум на котором человек оставляет частичку себя. Это позиционирование, какой то необычный имидж. А в Давосе, на экономическом Форуме, все гости перед началом обязаны выпить по стакану апельсинового сока. В этом есть какой-то интерес. От таких микроидей участие становится более интересным и запоминающимся для гостей.
- Если посмотреть на состав туристов, приезжающих в Ярославль, особенно из-за границы, то это преимущественно люди старшего возраста. Как привлечь молодежь?
- А Ярославль, кстати, очень моден среди молодежи. Этому способствует и спортивный фактор. Вообще, для привлечения молодежи есть масса инструментов. Сегодня же в мире появляются новые виды туризма - спортивный, подводный, наводный, производственный, экстремальный, агротуризм и так далее. Туризм проникает в те точки, о которых раньше и мечтать никто не мог. Пожалуйста, делайте любую ставку и развивайте территорию. Каждый регион ищет что-то уникальное, чтобы выделяться на общем фоне. Если удается найти такой отличительный элемент, это уже половина успеха.