30.06.2015 / 22:14
Парковки стали одной из самых наболевших тем последних месяцев в Ярославле. Город растет, транспортная инфраструктура всё хуже справляется, а центр города, объехать который невозможно при движении из одного “спальника” в другой, становится всё более перегруженным. Усугубило ситуацию появление в самом центре двух торговых центров.
В конце мая ярославская ГИБДД подсчитала, что с начала года оштрафовала 9000 водителей. Звучит устрашающе, но в пересчете это 1800 в месяц или 60 штрафов в день. Не так много. “Чаще всего плюют на правила парковки у торговых центров” - рапортует ГИБДД. Но что-то подсказывает, что если ловить нарушителей не только возле торговых центров, но за пределами центра, то можно собрать штрафов значительно больше.
Например, на этом участке вдоль проспекта Фрунзе на газоне ежедневно паркуются десятки автомобилей всевозможных марок. Да не просто паркуются, а "протоптали" по этим газонам целую систему автодорог, и ездят по ним, распугивая пешеходов, гуляющих с детьми и собаками.
А скоро через дорогу откроется огромный ледовый дворец. Как будет решаться вопрос с парковкой - неизвестно.
Парковка на газонах - это не только угроза личному пространству пешеходов, но и вечная грязь, растасканная колесами с газонов на проезжую часть.
Это происходит годами. Причин такого положения вещей как минимум три: 1) автомобилистам плевать на всё, потому что им за это ничего не бывает; 2) ГИБДД плевать на эти нарушения, потому что нет задачи увеличить сбор штрафов; 3) а пешеходы позволяют с собой так обращаться, потому что не верят в возможность изменить ситуацию. И это понятно - автовладельцам просто негде оставлять свои машины, сколько ты на них ни жалуйся.. Ведь практически все новые дома в Ярославле уже давно строятся без площадок для парковки.
Получается традиционный для Ярославля замкнутый круг, при котором все понимают, что ситуация плохая, но путей решения никто не ищет. Но вот произошли целых два события, которые могут изменить положение вещей.
Во-первых, 17 июня мэрия утвердила Перечень платных парковочных мест, первые из которых появятся в центре города в ноябре. По
сообщению Yarnews.net, «
организация платных парковочных мест начнется в первую очередь с создания муниципального казенного учреждения и привлечения инвестора с заключением концессионного соглашения. В ближайшее время будет заключен договор со специализированной организацией по подготовке технических условий для организации концессии».
Инвесторы, господряды и концессии - это очень важно. Ведь успех всей затеи зависит от того, куда именно пойдут штрафы, собранные за неправильную парковку, а также деньги, уплаченные автовладельцами за стоянку на платных местах. Если в этом будет чей-то личный интерес, то деньги будут собираться исправно, и, как следствие, порядка станет больше. Если же деньги будут уходить в бездонную дыру под названием “бюджет города Ярославля”, то на эту статью доходов все традиционно наплюют.
Ну а во-вторых, теперь у города еще и
новые первые лица. Как минимум одно из которых, а именно господин Зарубин, давно известен ярославцам своим подчеркнуто наплевательским отношением к правилам парковки*. И это, конечно, не внушает оптимизма в плане порядка на ярославских дорогах и газонах.
Но, так или иначе, уже в ноябре город начнет меняться. И если власти смогут донести до ярославцев, что парковка с нарушениями - дело наказуемое, то, может быть, не только в центре, но и в спальных районах количество парковочного беспредела уменьшится.
____________
* Кстати, поведение в стиле "законы писаны не для меня, а для простых смертных" вообще своеобразно характеризует Зарубина как представителя власти. Но это уже несколько другая история.