URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-oblastnoj-korsovet-po-gchp-odobril-projekt-koncepcii-jaroslavskoj-aglomeracii/

Популярное
Система Orphus

Областной корсовет по ГЧП одобрил проект концепции Ярославской агломерации

Областной корсовет по ГЧП одобрил проект концепции Ярославской агломерации
19.10.2011 / 16:38

Сегодня члены областного координационного совета по государственно-частному партнерству одобрили концепцию развития Ярославской агломерации. Директор регионального департамента экономического развития Александр Шутов, ссылаясь на мнения экспертов, заявил, что начать заниматься проектом инвестиционной емкостью в 300 миллиардов рублей необходимо уже сейчас - Минтранс полагает, что у Ярославля есть конкурент в лице Вологды. Северный сосед обладает схожим транспортным потенциалом, однако Ярославль имеет прямое сообщение с Костромой и Иваново, что дает волжскому городу преимущество.

Презентуя концепцию, господин Шутов отметил, что финансовых сил региона для ее реализации явно недостаточно, и поэтому агломерация будет формироваться на основе государственно-частного партнерства.

В нее войдет пять монопрофильных муниципальных районов (Ярославль, Ростов, Рыбинск, Тутаев и Гаврилов-Ям), и ее создание должно будет обеспечить опережающие темпы экономического развития региона и увеличение инвестиционной привлекательности. Диверсификация экономики в некоторых моногородах невозможна, а в условиях их консолидации она приобретет совершенно иные формы.

- Сегодня агломерация - это объективный процесс развития регионов, обеспечивающий формирование экономических точек роста, равномерное развитие территорий и комплексное, более безопасное и эффективное развитие инфраструктуры для реализации главной цели социально-экономического развития, а именно: создание комфортных условий проживания и работы для населения и бизнеса, - говорится в тексте проекта концепции.

Между всеми городами, которые войдут в агломерацию, планируется совместно с РЖД организовать скоростное железнодорожное сообщение, а также автобусные пассажироперевозки в количестве не менее четырех рейсов в день в сотрудничестве с частными компаниями.

По словам Александра Шутова, основным «работодателем» для людей, населяющих агломерацию, станут перспективные и существующие индустриальные парки и промышленные предприятия.

Основным потенциальным драйвером развития агломерации может стать аэропорт «Туношна», который в этом году возобновил пассажирские перевозки. До 2030 года в него планируется инвестировать 131 миллион евро, что позволит создать на базе «Туношны» транспортный логистический центр и обеспечит регулярные пассажирские перевозки как внутри России, так и за рубеж. Также перед аэропортом стоит задача пропускать через себя не менее 3 миллионов тонн груза в год.

Концепция агломерации подразумевает развитие левого берега Волги в Ярославле - там должен быть возведен «Ярославль-Сити». Он включит в себя университетский кампус, административный центр, деловые кварталы и конгрессно-выставочный центр. «Ярославль-Сити» планируется реализовывать преимущественно за счет внебюджетных источников.

- Логичным дополнением к этому подпроекту станет строительство третьего автомобильного моста через Волгу. Ориентировочная стоимость объекта должна составить 12 миллиардов рублей, - отметил господин Шутов.

Проезд по новому мосту будет бесплатным только при условии, если деньги на его строительство удастся получить из федерального бюджета. Если он будет возводиться в условиях ГЧП, то за право проехать по нему автомобилистам придется платить.

 

Голосование: Понравилось +1 Не понравилось -2
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter
Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*