Сегодня члены областного координационного совета по государственно-частному партнерству одобрили концепцию развития Ярославской агломерации. Директор регионального департамента экономического развития Александр Шутов, ссылаясь на мнения экспертов, заявил, что начать заниматься проектом инвестиционной емкостью в 300 миллиардов рублей необходимо уже сейчас - Минтранс полагает, что у Ярославля есть конкурент в лице Вологды. Северный сосед обладает схожим транспортным потенциалом, однако Ярославль имеет прямое сообщение с Костромой и Иваново, что дает волжскому городу преимущество.
Презентуя концепцию, господин Шутов отметил, что финансовых сил региона для ее реализации явно недостаточно, и поэтому агломерация будет формироваться на основе государственно-частного партнерства.
В нее войдет пять монопрофильных муниципальных районов (Ярославль, Ростов, Рыбинск, Тутаев и Гаврилов-Ям), и ее создание должно будет обеспечить опережающие темпы экономического развития региона и увеличение инвестиционной привлекательности. Диверсификация экономики в некоторых моногородах невозможна, а в условиях их консолидации она приобретет совершенно иные формы.
- Сегодня агломерация - это объективный процесс развития регионов, обеспечивающий формирование экономических точек роста, равномерное развитие территорий и комплексное, более безопасное и эффективное развитие инфраструктуры для реализации главной цели социально-экономического развития, а именно: создание комфортных условий проживания и работы для населения и бизнеса, - говорится в тексте проекта концепции.
- Логичным дополнением к этому подпроекту станет строительство третьего автомобильного моста через Волгу. Ориентировочная стоимость объекта должна составить 12 миллиардов рублей, - отметил господин Шутов.