07.10.2013 / 11:04
В рамках реализации областной бесцельной программы, “Улица Свободы” продолжает свой более-менее регулярный обзор ярославских СМИ. Мы смотрим на Ярославль и его область, открывая и порой даже читая интернет-страницы местных газет, радиостанций, информационных сайтов и даже, не убоимся этого выражения, “топовых блоггеров”. Ведь все они формируют облик Ярославской области, вещают от ее лица, именно их тексты говорят за Ярославию. Или против.
Ростовский кремль вошел в число победителей конкурса «Россия 10»
В воскресенье завершилось финальное голосование конкурса российских достопримечательностей. Ростовский кремль из Ярославской области в последний момент все-таки пробился в десятку победителей. Теперь самое интересное - как использовать эту победу на пользу Ростова и области. До сих пор, пока шел конкурс, нам не попалось ни одной публикации на эту тему. Все СМИ и высокопоставленные лица, как заведенные, только и чеканили: “Голосуй!”, “Отправляй платные СМС!”, “Ростовский кремль - в десятку лучших!” и т.д. Ну и если раньше была формальная причина не строить дальнейший планов (сначала надо победить), то теперь пора сказать людям, чего они добились своей поддержкой. Однако что-то подсказывает, что про это не подумают ни местные СМИ, ни многочисленные чиновники.
В ресторане «Техас» в морозильной камере нашли четырех нелегалок из Узбекистана
Несмотря на страшную формулировку
заголовка в ярославской “Комсомолке”, узбечки в порядке, только слегка замерзли, просидев около часа в морозильной камере. Туда их отправила прятаться от облавы УФМС директор ресторана. Четыре женщины трудились в ресторане без разрешения на работу в России, за это их оштрафовали на 2000 рублей каждую. Сообщается также, что владелец ресторана будет привлечен к административной ответственности, только непонятно, к какой. И еще непонятно, почему к административной, ведь запереть человека на час в морозилке - это, по сути, покушение на убийство.
Участники III Международной научно-практической видео-конференции слушали доклад и пили пиво
Гениальный
репортаж в лучших традициях “Обнаженного Ярославля”. Кто-то с кем-то зачем-то где-то собрались, всем было скучно, а один американец пил пиво. А между тем, на конференции «Современные тенденции регионального развития США и России», о которой сделана попытка рассказать читателю, был, например, доклад об актуальности марксистской теории в контексте экономического кризиса за авторством американского доцента. Но важнее, конечно, сообщить, что Олег Виноградов уснул на стуле.
Стройка у церкви Николы Мокрого. Ярославцы пишут письмо в ЮНЕСКО
Продолжается спор вокруг строительства жилого дома рядом с церковью Николы Мокрого в Ярославле. Местный “АиФ”
сообщает, что несколько ярославцев с плакатами «Руки прочь от храма Николы Мокрого» провели 3 октября пикет у этого знаменитого ансамбля XVII века, который находится в буферной зоне ЮНЕСКО. Таким образом они выразили протест против строительства рядом с церковью жилого дома с подземной автостоянкой.
Среди протестовавших была член правления Ярославской областной общественной организации Союза архитекторов России Ольга Мазанова. Она и другие архитекторы возмущены тем, что огромный семиэтажный дом будет оказывать негативное влияние на восприятие ансамбля на панораме Которосльной набережной и перекроет вид на храм из ближних видовых точек зоны наилучшего восприятия памятника, а также нарушит сложившуюся в этом историческом месте архитектурную среду.
Однако повлиять на застройщика, который законно владеет землей и соблюдает все процедуры, крайне сложно. Ведь, по сути, претензии защитников памятника архитектуры сводятся к тому, что здесь нельзя строить стандартную “коробку”, а нужно “индивидуальное решение”. Некоторые даже могут усмотреть в этом протесте вкусовщину, или того хуже - попытку мотивировать застройщика на заказ архитектурного проекта. Но мы к этим некоторым не принадлежим.
ФОТО: в Ярославле открылся демонстрационной центр спецтехники «Комацу»
На
открытии демо-центра завода спецтехники “Комацу” зрителям “показали настоящее шоу с участием различных единиц техники”. Мало что снижает уровень СМИ так же сильно, как использование штампа “настоящее шоу”. Но еще хуже полное отсутствие в голове понимания того, чего хочет читатель. “Ярославский регион” взял на вооружение фирменную фишку - писать об открытии чего-то интересного, но не указывать при этом никакой сопроводительной справочной информации. Как туда попасть-то, а? Редакция, алло! “Демонстрационный центр открыл двери для всех желающих”, ага, спасибо.