21.03.2014 / 10:55
Вчера основатель системы статистики Liveinternet Герман Клименко запустил новый веб-сервис - Mediametrics. Он позволяет мониторить интерес пользователей соцсетей к тем или иным новостям, опубликованным в онлайн-изданиях. Идея проста: система считает переходы по ссылкам из соцсетей на новости в СМИ. На сайте сервиса можно просмотреть выборку переходов за разные промежутки времени - от 10 минут до недели - а также отсортировать по соцсетям и по городу. Среди городов, которые отслеживает система, оказался и Ярославль.
Таким образом, если сервисы агрегаторов новостей типа “Яндекс.Новости” позволяют увидеть, на какие темы вышло больше всего публикаций, то Mediametrics поможет узнать, что же действительно интересует читателей, по крайней мере тех, кто “зависает” в соцсетях.
По статистике, которая уже скопилась в сервисе, самой интересной темой для ярославцев оказались - что бы вы думали? - дорожно-транспортные происшествия.
Больше всего переходов из соцсетей достиг за неделю сайт 76.ru, при этом основная часть его трафика приходит из “Вконтакте”. Аудиторию “Фейсбука” чаще получает сайт Ярньюз, из “Твиттера” переходят ко всем подряд, а королем “Одноклассников” можно назвать “Углич-онлайн”.
Что же касается количественных показателей, то они не так велики, как хотелось бы. Даже на самые популярные материалы из соцсетей переходит всего 2-3 сотни человек в сутки. Либо ярославцы из соцсетей не очень-то интересуются местными новостями, либо СМИ просто прикладывают недостаточно усилий, чтобы их заинтересовать.