Ситуация, сложившаяся сейчас вокруг мэрии Ярославля, представляет собой весьма редкий пример почти неограниченных возможностей для проведения реорганизации этого неэффективного института. И из теории управления, и из практики известно, что у действующего руководителя крайне ограниченные возможности что-либо улучшить в работе своей организации. Он не может увольнять непригодных к делу сотрудников, так как вынужден, во-первых, поддерживать баланс сил и интересов внутри подведомственной структуры, во-вторых, связан обещаниями и обязательствами, в третьих, боится потерять поддержку коллектива. Так что от Виктора Волончунаса в последние годы никто и не ожидал управленческих подвигов. Приход нового руководителя всегда открывает путь переменам.
Вариант, реализовавшийся в нашем городе на выборах 1 апреля, дает возможность наиболее радикальным преобразованиям. Новый мэр не только не связан с имеющимся аппаратом мэрии, но в течение всей кампании против этого аппарата боролся. Так что у Евгения Урлашова развязаны руки. В управленческой практике такая благоприятная для реформ ситуация возникает крайне редко.
Посмотрим, хватит ли у него решительности наполовину сократить численность мэрии и МУПов. Я не оговорился - именно вдвое, а не на 20%. Сокращение 20-30% персонала обычно ухудшает работу, так как те же самые функции делят между меньшим количеством исполнителей, растет интенсивность бесполезной работы и неразбериха, нарушаются сроки, и т.д. Вот если уволить половину и ликвидировать около трети отделов и служб, то оставшиеся неизбежно будут вынуждены отказаться от дублирования функций, излишних процедур, “веерных согласований” и прочей административной ерунды.