URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-ne-format-lajki-v-urnu/

Популярное
Система Orphus

Не-формат. “Лайки в урну”

Не-формат. “Лайки в урну”
31.01.2012 / 13:45

В условиях, когда выражение общественных настроений приобрело характер перманентного движения из онлайна в офлайн и наоборот, меняются принципы выстраивания отношений политиков с электоратом. Еще совсем недавно «хомячки», «тролли», «бандерлоги» и далее по списку ограничивались возмущениями в Интернете. Сейчас «движуха» перенеслась на улицы и площади, а Интернет помог им самоорганизоваться, и после - обсудить произошедшее. Выход «интернет-бойцов» из дома стал сигналом к политикам - их тоже можно завлечь на выборы. Так эти люди стали новой электоральной группой.

До последнего времени мы регулярно слышали разговоры о том, что молодежь политически пассивна и не ходит на выборы. Зато почему-то ходит на акции протеста - 90% моих знакомых составляет молодежь 20-25 лет, и лишь малая их часть не участвовала в митингах, устраиваемых в Ярославле.

По разным данным, интернетом в России охвачено от 40 до 70% населения. Большинство активных его пользователей - это молодые люди, а значит, многие из них поддерживают лозунг «за честные выборы». В процентном соотношении получается очень внушительная группа, сделав ставку на которую, политику можно претендовать на определенный успех.

Возьмем выборы мэра Ярославля, которые пройдут 4 марта. Как минимум три кандидата - Евгений Урлашов, Илья Осипов и Вячеслав Блатов - недавно обзавелись твиттер-аккаунтами. Кто-то туда активно пишет (возможно, даже самостоятельно) и «фолловит» ярославцев. Кто-то выкладывает видеообращения на Youtube. У одних появились внушительные группы поддержки в социальных сетях, другие запускают свои персональные сайты, третьи делают все это вместе взятое и меняют аватарки в своих интернет-профилях. Все это - попытки, пусть со стороны некоторых кандидатов и робкие, привлечения на свою сторону тех самых «хомячков», которые за пару месяцев стали самой политически активной группой населения.

Избирательная кампания, предваряющая выборы мэра в Ярославле, вряд ли станет тем самым переломным моментом, когда поддержка интернет-аудитории окажется определяющим фактором в победе. Однако осмелюсь предположить, что будущие кандидаты станут нацеливать свою избирательную кампанию именно на этот электорат.

Тот самый электорат, который два месяца назад впервые увидел живого омоновца и который, по мнению некоторых политиков, смешон в своих уличных акциях. Своей непоследовательностью, размытостью требований и неспособностью к классическому формату политической дискуссии. Вот только проникновение этих самых политиков в изначально враждебную для себя среду интернета - среду неудобных вопросов и едких комментариев - смотрится с позиции интернет-пользователей не менее смешно.



Мнение авторов материалов в рубрике "Не-формат" является сугубо личным и может не совпадать с позицией редакции.


Теги по теме: Не-формат, Выборы, Тихонов
Другие материалы разделов: «Не-формат»
Голосование: Понравилось +9 Не понравилось -0
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*