03.02.2012 / 13:36
Недавно я вернулся из командировки в Тольятти. Весь город живет в ожидании переселения туда 600 французов и прочих европейцев из РЕНО-НИССАН (эта транснациональная корпорация наконец-то решилась вступить в права стратегического акционера АВТОВАЗа). Персонал АВТОВАЗа уже знает, на примере других заводов РЕНО по всему миру, что его ждет: сокращение штатов, реструктуризация производства, повышение качества работы и зарплаты.
Для подбора кадров французы временно перевели из Москвы (с принадлежащего РЕНО московского завода «АВТОФРАМОС») группу по работе с персоналом. Моя бывшая студентка, работающая в ее составе, рассказала, что сейчас набирают 86 (или 84 – не помню точно) инженеров-технологов. «Просеяли» через сито собеседований по специальным французским методикам и тестам 2 с половиной тысячи человек, и нашли только 24 подходящих. Все остальные не соответствуют требованиям: кто по квалификации, кто по психологическим качествам, кто по элементарной неспособности к интенсивному труду. Самое печальное, что вышеупомянутые «негодные» две с половиной тысячи пришли не с улицы – эти работающие на АВТОВАЗе инженеры. Почти все они будут постепенно уволены или переведены на рабочие должности.
Я спросил, а где РЕНО добудет 60 недостающих инженеров-технологов. Мне ответили, что переведут с других заводов РЕНО-НИССАН, преимущественно из Румынии. РЕНО всегда так делает. «Неужели наши инженеры хуже румынских?» - возмутился я. Получил ответ, что потенциально, может, и не хуже, но румыны уже давно работают на заводах РЕНО, освоили технологию и корпоративные стандарты, и вообще ведут себя предсказуемо. Временный (на несколько лет) переезд в холодную Россию их не пугает, так как Румыния – страна бедная и не шибко цивилизованная.
Ну, хорошо, с технологами все понятно. А где, спрашиваю, инженеров-конструкторов возьмут? Ведь не в Румынии же? «Конечно, не в Румынии, - отвечают мне. - Но и не в России». Инженеры-конструкторы как «белая кость» и особо ценный ресурс - только из Франции, и за очень приличные деньги.
Обидно за русских инженеров? Обидно. А за русских автомобилистов, мучающихся в корявых «жигулях», не обидно?
Мнение авторов материалов в рубрике "Не-формат" является сугубо личным и может не совпадать с позицией редакции.