URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-ne-format-bitva-za-maslenicu/

Популярное
Система Orphus

Не-формат. “Битва за Масленицу”

Не-формат. “Битва за Масленицу”
20.02.2012 / 13:47

Едва оклемавшись от тяжелого, но в целом успешного проекта тысячелетнего юбилея, нервотрепки Мирового Политического Форума и прочих мероприятий федерального значения, наше областное правительство и мэрия ввязались в новую историю. На этот раз Ярославль борется за постоянный статус места, где будет проходить Главная Масленица России. На кону серьезные финансовые вливания, а главное – привлечение внимания к нашему городу как туристическому центру. Еще один местный бренд, повышающий “капитализацию” Ярославля.

С формальной точки зрения, если у Масленицы и должна быть столица (что далеко не очевидно), то прав на столичный статус больше у соседней Костромы. Все-таки из всех литературных произведений с Масленицей в наибольшей степени ассоциируется “Снегурочка” Александра Николаевича Островского. В “Снегурочке” даже сюжетная развязка тесно переплетена с масленичными обрядами. Поскольку бренд драматурга А.Н.Островского легитимно приватизирован Костромой, то и Главная Масленица России, и даже федеральный Дед Мороз должны бы, по справедливости, принадлежать костромичам. 

Но лоббистская квалификация костромских властей оставляла желать лучшего. Да и возможности небогатой Костромы организовать комфортный прием туристов, понастроить гостиниц и ресторанов, обеспечить их досуг, и т.п. вызывали обоснованные сомнения. В итоге Кострома упустила свои шансы. Дед Мороз по велению Лужкова отправился в ссылку в далекий Великий Устюг, а Масленица пока еще имеет статус “без определенного места жительства”. Одно время на нее претендовал Псков, но бедный и депрессивный регион, далекий (по сравнению с Ярославлем) от Москвы, не удержал свою жар-птицу. Бомжевать Масленице осталось, судя по всему, недолго. 

Во всех этих административных баталиях-усобицах за кадром остается самая малость – а нужна ли жителям Ярославля эта самая Главная Масленица России? Как бы не оказалось, что на масленичных гуляниях корреспондентов и ряженых массовиков-затейников окажется больше, чем празднующих ярославцев. Ведь за последние несколько лет наших земляков настолько перекормили интересными зрелищами, что они теперь ленятся даже подойти к окну, чтобы посмотреть на фейерверк. 

Я предлагаю обязать сотрудников ярославских турфирм, гостиниц, кафе и ресторанов, таксистов, работников магазинов и прочие категории персонала, кровно заинтересованные в массовом наплыве туристов, обеспечить явку знакомых и родственников на масленичные мероприятия для создания видимости всенародного торжества. Норма – по 5 человек с каждого “заинтересованного”. Отмечаться о явке у организаторов (опознавать по специальному беджу). Замерзшим выдавать по 100 граммов. Впрочем, совет явно излишний. Что-что, а организовывать массовые демонстрации у нас умеют!


Мнение авторов материалов в рубрике "Не-формат" является сугубо личным и может не совпадать с позицией редакции.


Теги по теме: А. Прохоров, Не-формат
Другие материалы разделов: #Специальные разделы, «Не-формат»
Голосование: Понравилось +5 Не понравилось -1
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*