"Газпром" является компанией с худшей репутацией в деловой среде, показали результаты исследования W-City community research. Компания вообще не занимается своим имиджем и занимает нишу "небожителя", считают в деловой среде. Лучшая репутация у компании "Евросеть".
Эксперты исследовательской группы W-City community research совместно с Бюро "Актуальная Глобальная Социология" опросили более тысячи представителей среднего класса из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы узнать, как в 2010 году изменилась репутация ведущих национальных бизнес-структур (в том числе с участием государства).
Рейтинг "Репутация-2010", в частности, составлен на основе доверия респондентов к компании, фигурирующей в опросе. Кроме того, результаты исследования основываются на том, как имидж той или иной структуры воспринимается представителями бизнес-сообщества, пользующихся доверием в своей среде.
Таким образом, наибольшее число негативных оценок получил государственный концерн "Газпром" - он занял первую строчку среди компаний, имеющих негативную репутацию в деловой среде. Как пояснил RB.ru руководитель портала w-city.net Тимофей Суровцев, "компания имеет неоднозначную репутацию. По мнению респондентов, она вообще не занимается ее улучшением, не считает нужным работать с общественным мнением, она не ориентирована социально". По словам эксперта, в представлении большинства людей компания занимает позицию "небожителя". "Компании, которые по непубличным схемам распределяют природные ресурсы, которые принадлежат всем гражданам страны, как правило, не имеют хорошего имиджа", - замечает собеседник RB.ru.
"Есть великолепная английская пословица - "Without publicity there is no prosperity" (Без публичности не может быть экономического процветания), - комментирует итоги рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин Голощапов. - Разумеется, таким гигантам, как "Газпром" или "Транснефть", 1-я позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у них со 2-й позицией - всегда все в полном порядке. За наш с вами счет, правда".