Мэрия Ярославля приняла очередное спорное транспортное решение. Выделенные полосы для общественного транспорта на участке Московского проспекта от улицы Малой Пролетарской до проспекта Фрунзе ликвидированы, и теперь, как полагают в городском управлении дорожного хозяйства, будет увеличена пропускная способность проспекта.
У такого решение может быть два возможных обоснования. Первый: ярославские чиновники живут в параллельной реальности, в которой по выделенным полосам ездят исключительно автобусы и троллейбусы. В нашей реальности это, конечно, не так и никогда так не было. Полосы для общественного транспорта на Московском проспекте всегда заняты автомобилями, а это означает, что идея о повышении пропускной способности участка - не более чем блеф. Как можно сделать общедоступным то, что и так доступно всем? Второй вариант: на самом деле решается не заявленная задача, а задача имитации деятельности.
При этом чиновники мэрии не стесняются признаться в том, что действуют методом тыка эмпирически. Вот цитата главы дорожного управления Дениса Зайцева: “Если это решение будет не оправдано, то мы всегда можем вернуть полосу для общественного транспорта в прежнем формате”. Правильно, зачем нам делать расчеты и чертить схемы, лучше загубить все с ходу.
Не говоря уже о том, что в мэрии Ярославля, похоже, не в курсе общеизвестного “Постулата Льюиса — Могриджа”: “Чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их”. В данном случае, конечно, ничего не строят, а выполняют теоретическое расширение проспекта для автомобилей. Но это все равно означает, что даже в теории идея ярославских чиновников не сработает. Как не сработало в 2010 году расширение Московского проспекта: пробок на нем стало только больше.