Сегодня на вопросы журналистов о работе СЖД в текущем году и в ближайшей перспективе ответил ее начальник Василий Билоха. Он заявил, что самая главная задача перед дорогой состоит в том, чтобы создать необходимую инфраструктуру для обеспечения повышения объемов пассажирских и грузовых перевозок. Модернизация касается не только подвижного состава, но и локомотивов. Основные же направления развития СЖД связаны с развитием новых магистралей. На усиление инфраструктуры и строительство железнодорожных путей в период с 2011-2015 годов потребуется более 49 миллиардов рублей. Эта цифра может возрасти и до 60 миллиардов. В 2011 году объем инвестиций составил более 14 миллиардов рублей. В следующем году сумма не уменьшится, подчеркнул Билоха.
По итогам 8 месяцев текущего года общая погрузка на СЖД составила почти 45 миллионов тонн, что на 3% больше, чем в 2010 году. За этот же период 2011 года перевезено 5 миллионов 826 тысяч человек, что на 48 тысяч человек меньше, чем в прошлом году.
Кроме того, сегодня журналистам показали модернизированный диспетчерский центр, аналогов которому нет в России. По словам начальника центра Сергея Островского, это одно из главных достижений СЖД в 2011 году. Здесь сконцентрирован весь процесс управления перевозками на северной дороге.