Ругать современную российскую музыку стало традицией, а об исполнителях своего региона многие вообще ничего не знают. “Улица Свободы” решила исправить этот дисбаланс. Сегодня в проекте “Музыкальная среда” мы расскажем о ярославской инди-музыке. “КосмоЛес” - это четверо парней, самому старшему из которых 28, а младшему - 25 лет. Собираясь вместе Тарас, Алексей, Слава и Джон играют независимый рок с элементами панка и электроники. В начале этого года молодые люди выпустили дебютный альбом Quartet Dubas. “Улица Свободы” встретилась с Тарасом и Лешей и поговорила о проблемах с концертными площадками, английских рокерах, гаражах и дебошах.
Состав группы:
Тарас - гитара/вокал
Алексей - бас
Слава - барабаны
Джон - семплер
“Улица Свободы”: В каком стиле вы играете? Алексей: Мы играем в независимом стиле. То, что называется инди. В нашей музыке также есть элементы метала, панк-рока. Играем то, к чему больше лежит душа, конкретный стиль назвать трудно.
Тарас: Начинали с непонятной музыки. Многие даже говорили - что вы такое играете? С этим нельзя выступать!
А кумиры в музыке у вас есть? Кто вдохновляет?
Тарас: Все началось с Metallica.
Алексей: The Mars Volta, английская музыка, американский рок. Кстати, у нас есть песня “Тревожный взгляд”. Когда мы ее сочинили и записали, многие люди стали говорить, что она очень похожа на “Naive” The Kooks. Мы послушали - и правда.
Тарас: Мы не специально это делали, но когда записывали “Тревожный взгляд” для альбома, предоставили Антону Мануйлову запись именно The Kooks и он свел нашу песню в таком же ключе.
Как и когда появилась ваша группа?
Тарас: Где-то в 2005. Нынешний состав сформировался в 2008. Выступления начались с того, что мы снимали автобус, иногда с прицепом, и ездили в детские лагеря с концертами.
Где репетируете, пишете музыку?
Тарас: Все началось с гаража. Сняли гараж, притащили какой был аппарат и понеслось.
Вообще, репетировали на разных базах. С одной нас выгнали за дебош и пьянство. (Смеется.) Сейчас у нас свое место, где можно репетировать, собираться, писать песни, проводить время - даже барную стойку поставили.
Алексей: Пока у нас получается все, что мы планируем - на данный момент собрали аппаратуру, на которой можем делать свой звук.
Кстати, музыка приносит вам доход?
Тарас: Нет, абсолютно. Только ради интереса.
То есть, это хобби?
Тарас: Нет, это основное занятие в жизни. Только оно не приносит денег, приходится искать способы заработка на стороне. Вот я поваром работаю. Еще полировщиком, по граниту и мрамору.
Алексей: А я раньше работал в театре, ставил свет. Сейчас - звукорежиссер в Доме народного творчества. Я изначально выбираю работу, чтобы она не мешала мне заниматься музыкой, а наоборот - помогала. Вообще, на данный момент, занятие музыкой дохода не приносит.
Тарас: Это неважно вообще, главное чтобы нравилось! Если об этом думать, то можно ничего не добиться. Стоит ли попадать на MTV, но не получать от того, что делаешь, никакого удовольствия?
Друзья и родственники как к вашему творчеству относятся?
Тарас: По разному относятся. Некоторые говорят, что музыка не принесет никакого дохода, не понимая, что мы это все делаем не ради денег. У меня много знакомых, которые вообще ничем не занимаются в жизни - они зарабатывают, чтобы эти деньги пропивать. У них никакого любимого дела нет. Вот отбери у меня сейчас музыку - я тоже стану никем.
Как дела с инди-музыкой в Ярославле? Есть ли какая-то тусовка, востребованность?
Алексей: У нас узкий круг общения. Ярославль неразвит в плане музыки. Очень обидно за наш город. Тот же Череповец - он круче в 100 раз. Или Рыбинск - там и то есть площадки, публика приходит.
Почему ярославские заведения, где есть сцена и могут выступать живые музыканты, редко зовут группы?
Алексей: У нас нет нормального клуба, чтобы хорошо чувствовать себя на сцене. Если ты на сцене чувствуешь себя хорошо, то ты и играешь музыку хорошо.
Тарас: Даже если найти площадку, встать туда с аппаратурой и выступить - публики все равно нет. Кто у нас - колбасеры электронной музыки и пара-тройка неформалов?
Алексей: Мы можем и для трех человек сыграть, отлично. Главное, чтобы был хороший, комфортный звук и было понятно, что мы играем и как это звучит.
Тарас: Сейчас все помешаны на попсовых наливайках. Они везде. Там ставят - R’n’B, хаус-музыку, техно...
Доброфест 2010. Фото Ильи Дерябина.
Почему так происходит? Почему люди, слушающие тех же The Kooks, не ходят на местные концерты?
Тарас: Нужен хороший клуб в городе. Как раньше был “Партизан”, когда туда приезжали исполнители и приходило по 500 человек. Нужен клуб. Люди привыкнут и публика наберется. Из ближних городов люди будут приезжать на концерты.
Но музыкальные тенденции меняются. Сейчас везде появляется электроника, эксперименты со звуком. Вы не собираетесь свой стиль менять?
Тарас: Мы обязательно будем меняться. Без изменений ничего не получится. Многие исполнители сами себя изжили, играя в одном и том же стиле. Нужно меняться - писать, писать и экспериментировать.
В каком направлении?
Алексей: На данный момент у нас получается все больше рок-н-рольное звучание. Метал отходит.
Тарас: Но это быстрый рок-н-ролл. Обязательно танцевальная музыка. Электронщина у нас составляет где-то 30 процентов. Наш компьютерщик работает так, что музыку можно отнести и к танцевальной, и к неформальной.