На «Улице Свободы» новая рубрика - «Ресторанный циникЪ». Каждую неделю мы будем посещать различные ярославские заведения общепита и, по возможности, объективно писать о них. Мы не претендуем на профессиональные гастрономические очерки, наша цель - дать общее представление о ресторане: обстановка, уровень обслуживания, порядок цен и качество продуктов. Авторы обзоров будут постоянно меняться, и мы будем честно предупреждать вас об этом. Так что, делайте скидку блондинкам на диете, вегетарианцам или правоверным иудеям.
На сегодня в роли циника:
Девушка, 30 лет, блондинка.
Готовить - думает, что умеет.
Кулинарные предпочтения - овощи в любом виде; лучше рыба, чем мясо; нет свинине; любит сладкое.
В качестве первой «жертвы» мы выбрали бар «Мохито». Заведение спорное, некогда, можно сказать, даже культовое. Но нынче явно переживающее не лучшие времена. Или просто мы зашли туда не в лучшее время. Как бы то ни было, сравнение того, что было с тем, что стало - неизбежно. Было - два самостоятельных заведения: бар «Мохито» на первом этаже и ресторан «Опиум» на втором. Стало - один объединенный, двухэтажный «Мохито».
Интерьер
Минималистичные коричневые кресла, барочный диван а-ля «позолота кусками отваливается», прозрачные пластиковые стулья. Вкупе с кирпичными стенами, местами сохранившими штукатурку и серые обои все это напоминает дедушкин чулан, куда свозят все ненужное барахло. И даже вместо роскошного бархатного кресла в зеркальном туалете стоит тот же скромный пластиковый стульчик.
Туалет, кстати, отдельная история. Не то чтобы созерцание себя, справляющего нужду, отбивает аппетит, но на мысли о похудении наводит.
Публика
В конце рабочего дня публики практически нет. Пара лениво курящих девиц, да семейная пара среднего возраста. В зале для некурящих - вообще пусто. Видимо, настоящая жизнь здесь кипит только ночью, когда за пультом ди-джей. Кстати, заведение, можно сказать, круглосуточное. До последнего клиента.
Работа официантов
Спокойная, как удав, официантка была лаконична и, мягко говоря, ненавязчива: принесла меню, пришла за заказом, ушла. Принесла хлеб, чай, принесла салат. И между блюдами про нас благополучно забывали. Чтобы расплатиться, пришлось выйти в другой зал, помахать руками, позвать официантов. Кстати, там уже озабоченно метался мужчина, тоже жаждавший отдать кому-нибудь денег. В итоге оплату у меня принял уже юноша-официант, девушка куда-то испарилась. И да - жвачку в папочку со счетом здесь не кладут.
Подача блюд
Полотняные салфетки и приборы заблаговременно пылятся на столах. В первую очередь, как и положено, приносят корзинку с хлебом. Чай - по желанию до или после трапезы. Блюда подают по мере приготовления, без лишних церемоний и расшаркиваний.
Зубочисток и бумажных салфеток на столах нет. Во всем зале я нашла их только на одном столе - незатейливо так, стопочкой на блюдце. Пришлось заняться самообслуживанием, мы не гордые.
Теперь, собственно, о кухне. Она как бы с претензией. В меню и казахские, и итальянские, и японские кушанья... Видимо, чтобы не париться отдельно с названиями - они уже содержат весь состав блюда.
Выбираю «теплый салат с подкопченной курицей, картофелем, грибами и сырными гренками», «соте из говяжей вырезки по-Дижонски с микс-салатом и картофелем» и травяной чай «имбирь и лимон». На всякий случай, орфография оригинала сохранена. С нею здесь, кажется, не дружат.