20.02.2015 / 21:14
Вот уже неделю в Ярославле только и говорят, что о медицине. Началось все с профессионального раскачивателя лодок Бориса Немцова, а перешло к середине этой недели в заваруху с прокурорами. Как обычно, не обошлось без абсурда. Краткая хронология событий такова.
9 февраля Борис Немцов
выступает на ярославском “Эхе Москвы” в программе с красноречивым хедлайном: “«Смертоносный навар» на ярославских онкобольных”. В ней сообщается об итогах проверки счетной палаты, которая выявила недостачу в лекарствах на сумму более 50 млн. руб.
12 февраля на том же “Эхе” депутат Андрей Крутиков
разъясняет, что проблема, скорее всего, не в воровстве, а в неправильно организованном учете материальных средств.
14 февраля Департамент здравоохранения
объявляет выговор директору Ярославской областной онкологической больницы Ирине Груздевой. Основанием стали результаты проверки Контрольно-счетной палаты, которая выявила множество нарушений. Груздева немедленно оказывается на больничном.
16 февраля, опять “Эхо”: во время программы “Как живут в СИЗО мэры Евгений Урлашов и Юрий Ласточкин?” разговор двух ведущих внезапно снова переходит на онкобольницу. В эфир
звонят несколько человек, рассказывающих жуткие истории о вымогательствах денег врачами клиники. Почти во всех рассказах фигурирует летальный исход.
17 февраля. Главный редактор “Эхо Москвы Ярославль” Людмила Шабуева
пишет в Фейсбуке, что у нее на руках есть письмо от слушательницы, которая жалуется на вымогательства в онкобольнице и готова подписать заявление в органы.
Заместитель губернатора Ростислав Даниленко
инициирует комплексную проверку областной онкологической больницы с участием регионального департамента здравоохранения и управления по противодействию коррупции.
А между тем оказывается, что в областном департаменте здравоохранения нет руководителя аж с октября прошлого года! Место, оставленное Сергеем Вундервальдом под шквалом обвинений в коррупции, все это время так и оставалось пустым! И вот 17 февраля губернатор
назначает на должность Михаила Осипова, который ранее работал главврачом областной станции скорой медицинской помощи, а еще ранее - депутатом Тутаевского муниципального совета.
Немедленно выясняется, что Осипов является дальним родственником все того же зам. губернатора Даниленко.
Последний сообщает, что степень их родства весьма далекая и до 25 лет он вообще не знал о существовании такого троюродного брата.
18 февраля главврач онкобольницы
Николай Ахапкин заявляет: “Мы не даем воровать, поэтому на нас организована травля”. Директор учреждения Груздева по-прежнему на больничном.
И вот обещанный абсурд. 18 февраля депутаты муниципалитета решают посетить с проверкой учреждения здравоохранения Дзержинского района Ярославля, о чем уведомили заместителя губернатора Даниленко (чего делать вовсе не обязаны - любой гражданин, а не только депутат, может прийти в поликлинику и посмотреть, как она работает). Внезапно заместитель губернатора
присылает им ответ, что никуда ходить не нужно, потому что “это может вызвать социальную напряженность”. Вместо этого, предлагает Даниленко, сидите лучше в мэрии и придумывайте, как улучшить нашу медицину.
Что хотел этим сказать зам. губернатора, ответственный за медицину? Какой такой социальный взрыв может произойти, если депутаты заявятся в поликлиники Брагино? Неужели взрыв устроят депутаты? Или их самих там социально взорвут больные граждане?
И главный вопрос: почему для понимания, что происходит в медицине, депутату нужен выезд с проверкой в режиме комиссии? Может быть, потому что депутаты слабо себе представляют, что такое государственная поликлиника? Может быть, в этом и заключается главная проблема медицины? Если так, то решение напрашивается само собой: необходимо законодательно запретить депутатам, госчиновникам и их родственникам обслуживаться в каких-либо поликлиниках, кроме государственных.
Пусть они не с проверкой-комиссией туда ходят, а просто так, как все обычные люди. Чтобы хорошо понимали, в каком состоянии находятся учреждения здравоохранения. И чтобы заработал конструктивный креатив на тему “как улучшить положение врачей и медицины вообще”.
Ведь онкобольница - это часть системы. Зарплатная сетка, да и все остальные проблемы в онкологической клинике такие же, как и в других мед. учреждениях региона и страны: низкие зарплаты, плохо организованный учет, кадровый дефицит, неэффективный документооборот, технологическая отсталость, ветхость помещений и так далее. Так пусть депутаты, как они любят выражаться, начнут с себя. Начнут ходить и пытаться лечиться в рядовых поликлиниках. Пусть ходят сами, водят туда детей и других родственников.
С такой инициативой мог бы выступить Общероссийский народный фронт, а поддержать идею законодательно на уровне области могли бы депутаты Ярославской областной думы. Натурально принять закон, по которому чиновникам и депутатам запрещено проходить лечение где-либо, кроме государственных лечебных учреждений.
Глядишь в кои веки Ярославская область стала бы примером для всей страны. И называлась бы “столицей демократии” не из-за вечных протестов, а по причине исключительной продуктивности того самого “диалога общества и власти”, в поисках которого организовано так много бессмысленных “круглых столов”.