02.11.2011 / 13:27
Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту, разбившийся 7 сентября в Ярославле, перед вылетом был исправен, отказов в работе самолета двигателей, систем, в том числе тормозной системы, при экспертизе выявлено не было, сообщает Интерфакс. Размер взлетно-посадочной полосы ярославского аэропорта позволял совершить безопасный взлет, в том числе «на номинальном режиме работы двигателей». Катастрофа же произошла по ряду причин, среди которых называются: наличие в крови одного пилота медпрепарата, замедляющего реакцию - он принимал его в связи с «проблемами с рефлексами конечностей»; а также не прохождение пилотами программы переподготовки должным образом.
- Вылет самолета был выполнен точно по расписанию. Ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было. В плане на прилет в данный период времени воздушных судов не было. Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях. Пожара, взрыва и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было, - отметил господин Морозов.
Он также рассказал о том, что в крови второго пилота был обнаружен медицинский препарат фенобарбитал, который запрещен к применению пилотами - он оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему. Помимо прочего, второй пилот имел проблемы с рефлексами на конечностях.
Также МАК констатировал, что в процессе переобучения летчиков экипажа Як-42 допущены серьезные нарушения - они не доработали летную программу в полной мере. По словам Алексея Морозова, тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления типом самолетов Як-42. Авиакомпания, в свою очередь, не контролировала переобучение летчиков.
Экипаж Як-42 перед вылетом на аэродроме в Ярославле не выполнил расчета параметров взлета.
- При ответе на пункт контрольной карты «взлетные данные» командир воздушного судна сказал - рассчитаны, доложены. Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было, - рассказал господин Морозов.
Тем не менее, непосредственных виновных в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем МАК не называет, оставляя эту прерогативу следствию.
Со своей стороны, семьи и коллеги пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не согласны с результатами расследования МАК, согласно которым, по предварительным данным, виновным в трагедии будет назван командир Андрей Соломенцев, и намерены потребовать проведение нового расследования.
По мнению адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы родственников погибших по трем авиакатастрофам в Иркутске, Донецке и Перми, члены семьи пилотов с Як-42 должны настаивать на дальнейшем расследовании, поскольку после решения КС оно имеет судебную перспективу.
Он отметил, что «свалить все на погибший экипаж - это тенденция современного расследования».