Представитель “Федерации автовладельцев России” по Ярославской области Сергей Терехин предложил всем кандидатам в мэры города Ярославля дополнить свои предвыборные программы целым рядом пунктов. Они касаются улучшения ситуации на дорогах и дворовых территориях города. Господин Терехин хочет объединить усилия с новой городской властью, потому что “старый мэр и его команда так и не использовали потенциал общественности в управлении городом”.
Автовладельцы заостряют внимание на пяти главных, по их мнению, проблемах Ярославля. Первой называется проблема городского транспорта - его нужно переместить в правый ряд и запретить совершать обгоны. К нарушителям, естественно, должны применяться самые жесткие меры взыскания, вплоть до увольнения водителей-нарушителей и отзыва лицензии у перевозчика.
Еще одна проблема, которая тревожит автолюбителей, - отсутствие системы гражданского контроля “ФАРПост”. Другими словами, на дороги предлагается выпустить независимый патруль, который будет фиксировать нарушения как водителей, так и сотрудников ДПС. Также предлагается привлекать общественность к обсуждению и разработке дорожной сети города, создать Общественный наблюдательный Совет при департаменте дорожного хозяйства города и общими усилиями реконструировать дворовые территории города.
Сергей Терехин предлагает кандидатам в мэры взять эту программу за основу. “Улица Свободы” обратилась к тем, кому адресовалось письмо, с вопросом об их отношении к нему.
Евгений Урлашов, кандидат в мэры города Ярославля
Я полностью солидарен с Сергеем Терехиным и разделяю его позицию. Считаю, что просто необходимо ужесточить движение городского общественного транспорта. Должны существовать мобильные бригады, которые будут ездить с видеокамерами и фиксировать нарушения, тем более, если люди сами хотят это делать. Это повысит безопасность на дорогах. Без сомнений, общественность может контролировать дорожное движение.
Диалог общественности и власти должен быть обязательно. В него необходимо вовлекать все заинтересованные стороны - автовладельцев, пешеходов, жильцов домов, которые недовольны тем, что у их окон паркуют автомобили, и городскую власть. При тесном сотрудничестве власти и общественности мы сможем навести порядок на дорогах.
Сергей Толобов, представитель штаба Вячеслава Блатова
Запретить обгоны, о которых пишет Сергей Терехин, могут только на федеральном уровне - мэрия не в праве ограничить водителей общественного транспорта в передвижении - для этого есть правила дорожного движения. Что касается системы гражданского контроля, то мы считаем, что лучше увеличить количество камер, которые фиксируют нарушения. Это система уже действует, но ее необходимо расширять.
Что касается диалога власти и общественности - он должен быть. Но не следует создавать новые структуры, вроде Общественного наблюдательного совета, который предлагается учредить. Проблемы должны решаться уже существующими структурами. Диалог общественности и власти необходимо прежде всего оптимизировать.
Наталья Ганелина, директор по связям с общественностью ИПГ "Спектр" Якова Якушева
Хорошую инициативу необходимо поддерживать, так считает Яков Якушев. Особенно если это касается безопасности на дорогах. Все мы заинтересованы, чтобы правила дорожного движения соблюдались, а передвижение по дорогам стало безопасным.
И мэрия должна быть на стороне горожан, привлекая активистов для улучшения дорожной ситуации. Здесь важен контакт ГИБДД и тех людей, которые будут осуществлять гражданский контроль.
Диалог общественности и власти - это вполне в духе нашего времени. Диалог должен быть. Общественность необходимо вовлекать в решение проблем города. И создание Общественного наблюдательного Совета – первый шаг к налаживанию плотного контакта.
Из избирательного штаба четвертого кандидата в мэры Ярославля - Алексея Молодцова - комментариев получить не удалось.