Вот уже неделю как раскручивается маховик правоохранительной системы по расследованию уголовного дела о пытках в ярославской исправительной колонии №1. На данный момент известно о семи подозреваемых: шестеро из них уже сидят в СИЗО, завтра ожидается избрание меры пресечения седьмому. Заключенного Евгения Макарова избили более года назад, однако уголовное дело было возбуждено только тогда, когда “Новая газета” опубликовала запись с видеорегистратора одного из сотрудников УФСИН, на которой запечатлено собственно избиение. Почему так произошло?
Правозащитный фонд “Общественный вердикт” сообщал об избиении Макарова еще в 2017 году, уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин, как выяснилось сейчас, знал об этом. Он сообщил о произошедшем в прокуратуру, та, проведя проверку, передала материалы в следственное управление СКР. Но следователь Родион Свирский по результатам процессуальной проверки отказал в возбуждении уголовного дела. Сейчас в отношении него самого проводится такая проверка.
Очевидно, что правоохранительные органы и, разумеется, само управление ФСИН хотело замять инцидент, и у них это, в общем-то, получилось. И если бы видео избиения Макарова не попало в распоряжение правозащитников, понятно, что никакого уголовного дела бы не было. Поэтому можно иметь хоть 100 омбудсменов и десятки самых квалифицированных следователей, но до тех пор, пока неопровержимые доказательства не попадут в поле зрения общества, никого не накажут.