Новый бренд “Ярославия - среднерусская Гардарика”, представленный в феврале прошлого года, по замыслу властей, должен был придать новый импульс туристическому потоку в регион, чтобы к 2026 году войти в пятерку ведущих туристических центров страны. Несмотря на многочисленные споры и часто звучавшую критику в адрес бренда со стороны профессионального сообщества, его все-таки решили развивать. Правда, пока только на словах.
К примеру, на днях департамент туризма Ярославской области организовал пресс-тур для “федеральных тревел-блогеров”. Зампред областного правительства Максим Авдеев рассказал им, что “Ярославская область может многое предложить туристам”, прежде всего - “уникальный туристический продукт ‘Ярославия - среднерусская Гардарика’, объединяющий 12 древнерусских городов...”. В чем его уникальность, чиновник не уточнил. Больше это словосочетание в пресс-релизе не упоминалось.
“Познакомиться с впечатлениями всех участников пресс-тура можно в социальных сетях по хештегам #Ярославия и #visityaroslavia”, - говорится в сообщении.
Удивительно, но по хэштегу #Ярославия Facebook выдает всего 10 постов за 2019 год. Из них всего один пост с пресс-тура блогера Василия Никитинского. Конкретно этот “федеральный блогер” имеет чуть менее 5000 друзей в Facebook.
По хэштегу #visityaroslavia “ВКонтакте” результатов больше, но в основном это посты все того же Никитинского, а также Центра развития туризма Ярославской области. Последний, судя по описанию аккаунта, является официальным сообществом, которое ведут чиновники областного правительства. В Instagram постов по хэштегу #visityaroslavia все же больше, но все равно значительное их количество сделал блогер Никитинский. При этом в пресс-туре участвовали 15 человек. Где их публикации? Где живой отклик потенциальных туристов? Ради чего все это было организовано, на что были потрачены деньги?
Посмеем предположить, что критерий качества таких пресс-туров – сам факт их проведения. Провели и хорошо, все заработали премию. Тренд сейчас такой, “федеральных блогеров” пестовать, все так делают. А турист – ну захочет, так приедет, кто ему мешает.
Зачем области была нужна эта непонятная “среднерусская гардарика”, если деньги на бренд осваиваются столь неумело? Власти обещают увеличить турпоток в 2,5 раза, но есть нюанс: статистику ведет сам департамент туризма. В общем, как и по многим другим направлениям, работать в развитии туризма чиновникам очень комфортно: сами себе придумали занятия по вкусу, сами и оценивают, как успешно все получилось.