На прошлой неделе в интернете появилось видео, в котором молодые девушки, разрывая майки на груди, заявляют, что «порвут за Путина». И призывают следовать их примеру и тоже снимать ролики про то, как за Путина «порвут» другие девушки и женщины. А вчера в интернете появились фотографии еще одного перформанса. Девушки, организовавшие в социальной сети «Вконтакте» группу «Мне реально нравится Путин!!!», собрались в Москве на Воробьевых горах, чтобы помыть проезжающие мимо автомобили в рамках акции под названием «аВВтомойки».
"аВВтомойка". Фото: РИА Новости.
В прошлом году к дню рождения Путина (7 октября) некая инициативная группа выпустила календарь эротической стилистики, на страницах которого полураздетые студентки МГУ поздравляли именинниками фразами с сексуальным подтекстом. Вспоминается еще, что на самой заре «эпохи Путина» его гендерную привлекательность, а заодно и рейтинг, повышали участницы группы «Поющие вместе» песней «Такого, как Путин».
«Улица Свободы» спросила у ярославских политологов и активистов, какой, по их мнению, смысл несут в себе эти акции и кто на самом деле стоит за такими вот мероприятиями «на грани фола» - сторонники или противники Путина.
Денис Никитин, активист движения «Солидарность»:
- Акции, в которых так или иначе упоминается Путин, появляются только в интернете. Народ вообще не знает, что где-то есть какая-то Армия Путина, какие-то видео. Эти маленькие флешмобы очень редко уходят в оффлайн. Аудитория всех этих акций - молодежь, часть из которых - блогеры. Я не думаю, что это придумали в Кремле. Скорей всего, это маленькая шалость на местах. Девчонкам захотелось посмеяться, вот и сняли видео, получился такой нелепый креатив. Я бы не стал делать ставку на такие акции, как правило, они не живут больше двух недель.
Ксения Мальцева, руководитель Ярославского представительства ассоциации «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»:
- Искренне надеюсь, что подобные «инновации» в пиар-технологиях смогут вызвать интерес к избирательному процессу у подобных барышень, и они придут на избирательные участки для того чтобы поставить первую в жизни галочку в бюллетене своей рукой.
Павел Фадеичев, руководитель Ярославского отделения «Молодой гвардии Единой России»:
- Каждую акцию нужно рассматривать индивидуально. Есть такие, в которых инициатива четко идет «снизу»: ребятам нравится Путин, они организуют какие-то мероприятия. А есть те, кто пытается получить коммерческую выгоду от использования образа и имени нашего национального лидера. Здесь я говорю о серии вечеринок Путин party. Авторитет Владимира Владимировича настолько высок сейчас среди молодежи, что вполне возможно, что они сами организуют все эти акции. Они видят в Путине какие-то идеалы, уважают его. Я думаю, что PR-службы премьер-министра тут ни при чем.
Михаил Красулин, гражданский активист:
- Конечно, в другой стране или в другое время - я однозначно бы заявил что это подстава и дискредитация. Однако, сопоставив контекст , в котором появляются девушки - прихожу к выводу что все это, к сожалению, пиар. Во-первых, эти люди не стесняются иметь во главе Агентства по делам молодежи человека, имеющего криминальное прошлое. Здесь я имею в виду Якеменко. Во-вторых, сам характер многих акций (таких как, например, топтание портретов своих противников) легко впускает в свой ряд и этих девушек. В-третьих, с подачи Кремля в нулевые годы была дана отмашка телевидению «Делайте что хотите, только не лезьте в политику». Засилье на ТВ шоу вроде Дом-2, низкосортных юмористов и крайне низкий интеллектуальный уровень в целом привели к тому, что именно такие девушки сейчас и нужны для пропаганды. Да и в целом, у ребят, занимающихся внутренней политикой в Кремле, не высок уровень фантазии - что видно из всех остальных инициатив власти. Даже если это дело рук не прокремлевского движения, то все равно акции сделаны в их легко угадываемом стиле.
Нина Охманович, студенка-политолог ЯрГУ им. Демидова:
- Увы, так сложилось, что нашим, даже очень «большим политикам» далеко до того, что принято называть грамотным пиаром. Трудно сказать, связано ли это с тем, что их технологи просто некомпетентны, или с тем, что, даже используя банальные топорные методы, им удается достигать своих целей. Обсуждать сейчас уровень нравственности этих девушек, наверное, неуместно. Их действиям дали оценку уже не раз.
Когда я первый раз услышала о новой «Армии Путина» и ее промо-проделках, вспомнилась избирательная компания Обамы, когда видео-ролики в поддержку чернокожего кандидата покоряли YouTube. Сравнение конечно не самое удачное, но используется все та же тема - «ближе к народу». Наверное, ни один здравомыслящий человек и думать не может, что Путина устраивает PR в купальниках на автомойке. Вроде бы речь идет о выборах Президента, а не клубного персонажа года. А если задуматься, образ «человека дела», «простого мужика», который вот так вот запросто может потушить пожары и проехать не одну версту на отечественном автомобиле, тоже не слишком креативен.