На сайте правительства Ярославской области завершился опрос, результаты которого показали: 97% респондентов хотят знать, как Управляющие компании осуществляют работу с их домом, как расходуют средства. Однако в реальности отчета требуют только 19% опрошенных. При этом абсолютное большинство проголосовавших - 69% - понятия не имеют, каким образом это можно сделать. Специалисты областного департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры предлагают следующий алгоритм действий.
1. Обратитесь непосредственно в Управляющую организацию. Собственникам жилья здесь обязаны предоставить всю информацию о финансово-хозяйственной деятельности, о порядке, условиях оказания и стоимости услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества. Также в свободном доступе должны быть сведения о выполнении обязательств перед ресурсоснабжающими компаниями, информация о тарифах на ресурсы и коммунальные услуги.
2. Если полученная информация вас не устроила (или ее отказались предоставить), обращайтесь в органы местного самоуправления. Обращения жителей по поводу качества оказания ЖКУ рассматривает Государственная жилищная инспекция, а вопросы, связанные с внутренним состоянием дома - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ярославской области. Если же Управдом систематически не выполняет свои обязанности, орган местного самоуправления вправе созвать собрание собственников жилья для решения вопроса о расторжении договора с такой УК и о выборе новой управляющей организации.
3. Следующая инстанция - районная прокуратура. Здесь защищают права граждан, в том числе, право на получение качественного обслуживания от жилищных и коммунальных организаций.
4. Если все перечисленные органы не решили проблемного вопроса, можно подать иск в суд. Обращаться туда следует с конкретной претензией, имея документальное подтверждение всех фактов.