05.02.2015 / 16:10
В середине недели в онлайн-издании “Газета.ru” вышло
интервью губернатора Ярославской области Сергея Ястребова. Материал опубликован в разделе “Бизнес” (стоимость рекламного размещения по
прайс-листу издания - 180 000 рублей). Похоже, что новому пресс-аташе губернатора Александру Шиханову поставлена задача как-то улучшить положение шефа в федеральных рейтингах руководителей регионов. Что, впрочем, несложно, хотя бы потому что хуже просто некуда: Ястребов уверенно держит последние места во всех существующих чартах (“Выживаемость губернаторов”, рейтинг публичности от “Медиалогии” и многие другие). Трудно сказать, насколько подобные публикации могут изменить ситуацию, но резюме данного конкретного материала: Ярославская область не испытывает никаких проблем и уверенно смотрит в будущее. Интервью разделено на “проблемные” тематические блоки, по каждому из которых губернатор отстрелялся на “отлично”.
Про дефицитный бюджет
Как известно, бюджет Ярославской области на 2015 год, как и на предыдущие годы, является дефицитным, то есть область тратит больше, чем зарабатывает. Но теперь на эту проблему у власти появился ответ, вот такой:
– Мы договорились о двух принципах. Первый — это доходы бюджета. Мы должны больше зарабатывать. И второй — все, что касается расходов бюджета: они должны быть максимально адресными, исключающими долгострои, нецелевые расходы и минимизирующими кредиторскую задолженность.
То есть “Нужно больше зарабатывать и меньше тратить, особенно на нецелевые расходы!” Здравое суждение, не поспоришь. Еще лет через пять поймем, что нужно чистить зубы по утрам.
– Мы в этом году бюджет сформировали с суммой собственного дохода 50 млрд руб. Это лучший показатель в ЦФО после Москвы и Московской области. Еще 5 млрд — это федеральные деньги, которые нам приходят в виде субсидий и субвенций на исполнение федеральных полномочий.
Про инвестиции в область
По итогам 2014 года:
- запущен выпуск лекарств на заводе японской компании «Такеда», инвестиции 2,4 млрд. руб.;
- введен в строй завод израильской компании «Тева», инвестиции 1,45 млрд. руб.
- работающее предприятие “Р-Фарм” перечислило в бюджет 1,3 млрд. руб. налогов.
То есть, фармацевтический кластер начинает приносить плоды. Плюс ждем оборонного заказа на двигатели для вертолетов, которые раньше Россия покупала у украинской компании “Мотор Сич”. Но сначала нужно наладить производство на НПО “Сатурн”.
Про туризм
У нас два проекта: “Золотое кольцо” в 10 км от Переславля и “Ярославское взморье” на берегу Рыбинского водохранилища. При этом “Золотое кольцо” - это и культурно-развлекательный комплекс под Переславлем, и туристический маршрут. Но не тот, что общеизвестное “Золотое кольцо”, а такой: Москва - Переславль - Ростов - Ярославль - Рыбинск (на “Ярославское взморье”) - Мышкин - Углич - Сергиев Посад.
В каждом из проектов общие инвестиции составят 7,5 млрд. руб., при этом деньги областного и федерального бюджетов там и там не более 25%. Оставшиеся 75% “Золотому кольцу” пообещал Внешэкономбанк, а вот про “Взморье” губернатор лишь сказал, что это будет частный инвестор.
На данный момент единственная
услуга курорта “Ярославское взморье”, судя по сайту, – сервисное обслуживание катеров и яхт. Этого очень ждали жители региона, которым негде хранить зимой свои яхты.
Про дороги
За 2015 год потратим 1 млрд. рублей и построим на них целых 65 километров дорог. Это победа. Ни в Мышкине, ни в Тутаеве мостов через Волгу строить не планируется никогда.
Про политику
“Ситуация непростая, мэры Ярославля и Рыбинска сидят в СИЗО”, - говорит Ястребов. Впрочем ничего страшного, сейчас изменим процедуру и выбирать мэров будет не народ, а депутаты. Так сейчас везде - и в 66 регионах РФ, и в Европе, и в США.
С оппозицией Ястребов взаимодействует конструктивно. Борис Немцов, как депутат, полезен области. Была у нас тут “Гражданская платформа”, да ничего не добилась. А двигатели от прохоровского “ё-мобиля” теперь стоят в наших снегоходах.
Резюме
За время губернаторства Ястребова это первое подобное интервью федеральному СМИ. И по всем критериям оно назрело - пора как-то интерпретировать негативный имидж региона, переставляя акценты на точки роста. Не далее чем через месяц скорее всего выйдет следующий материал в не менее “центровом” издании, а может и на ТВ. Работа хорошей пиар-службы как раз и состоит в организации такого вот паблисити, а теперь, похоже, на это нашлись и деньги. И даже если население региона не поверит ни слову из этого материала, то ничего страшного - целевая аудитория этих текстов располагается совсем в другой местности.
Фотография: Владимир Смирнов/ТАСС