Первый форум ярославских автоперевозчиков, который прошел сегодня во Дворце молодежи, показал, что федеральный закон о такси по-прежнему вызывает больше вопросов, чем имеется ответов. Посетившие дискуссионную площадку таксисты разводили руками: многочисленные противоречия и несостыковки в документе, который вступает в силу уже завтра, не позволяют властям конструктивно ответить на большинство заданных вопросов. Тем не менее, главная проблема решена - штрафовать за отсутствие разрешений на перевозку пассажиров в этом году никого не будут.
Председатель объединения ярославских служб такси Евгений Минин констатировал, что применение нового закона наиболее удобно для городов-миллионников. Провинциальные же таксисты намерены вносить в него ряд изменений. Предложения, сделанные перевозчиками на сегодняшнем форуме, будут вынесены на повестку дня в областной Думе, после чего парламентарии выступят с законодательной инициативой в Госдуму.
Отныне получить разрешение на право оказания услуг такси может быть либо юридическое лицо (таксофирма), располагающая собственным автопарком, либо индивидуальный предприниматель (таксист) на личном автомобиле. Это значит, что подавляющему большинству водителей с 1 сентября придется регистрировать себя индивидуальными предпринимателями, ведь местные такси не могут похвастать обширным гаражом.
Открытым остается вопрос технического освидетельствования автомобиля непосредственно перед выездом. Федеральный закон предполагает эту процедуру, но нигде не регламентирован ее порядок.
Бурю недовольства среди таксистов вызвала и обязанность прохождения техосмотра два раза в год. Евгений Минин намерен менять этот пункт в законе.
И все же определенных договоренностей на региональном уровне достичь удалось. До 2014 года автомобили не заставят окрашивать в единый цвет, а таксометр, наличие которого необходимо для получения разрешения, для ярославских водителей определен самый бюджетный - он стоит около 1000 рублей, тогда как таксистов в других регионах обязали принимать на вооружение устройства стоимостью в 20 раз выше.
Так или иначе, специалисты прогнозируют рост цен услуг такси примерно на 25 процентов.
Число же «бомбил», которые - по задумке - должны были исчезнуть с появлением нового закона, может существенно вырасти. В ближайшее время крупные автоперевозчики ожидают массовый отток работников-водителей.
- Рынок «просядет». Люди уйдут просто посмотреть, как все будет происходить. Наша задача - как-то этот рынок сохранить. Положение очень серьезное, и его реально понимают только профессионалы, - подытожил господин Минин.