05.05.2011 / 13:25
В настоящее время активно идет принятие федерального закона «О лицензировании услуг такси». Проект уже прошел третье чтение в Госдуме, одобрен Советом Федерации, осталась только подпись президента. Если закон будет принят, он вступит в силу с 1 сентября 2011 года. Вот некоторые требования, прописанные в документе: все машины каждого таксопарка должны иметь класс двигателя не ниже «Евро 3», единый цвет, левый руль, четыре двери и кондиционер. Таксисты должны будут знать русский язык, быть вежливыми и иметь стаж вождения не менее трех лет.
Фирмам необходимо будет оборудовать машины кассовыми аппаратами, таксометрами, детскими креслами, нарисовать «шашечки». Будут введены ограничения по году выпуска машин и обязательные проверки технического состояния авто каждые полгода, а также ежедневные проверки здоровья водителей.
- До 1 сентября, когда закон вступает в силу, органы субъектов РФ должны определиться, кто будет контролировать эту сферу. Частично контроль будет возложен на ГИБДД и нас, - пояснил зам начальника управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Василий Сивов. - В частности, мы будем фиксировать такие нарушения, как: отсутствие в салоне информации о правилах перевозки пассажиров, невыдача кассового чека (для водителя штраф составит 1 тысячу рублей), отсутствие на машине «шашечек» и опознавательного фонаря (за это водитель заплатит 3 тысячи).
Какое ведомство будет непосредственно выдавать лицензии и контролировать соблюдение норм - пока неизвестно. В комитете по транспорту и связи мэрии Ярославля законопроект не читали, но пояснили, что раньше таксистов контролировали ГИБДД, Роспотребнадзор и Управление госавтонадзора. В областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта утверждают, что такси - не их юрисдикция.
Что касается самих служб такси - они не в восторге от нововведений. Тяжелее всего придется компаниям, которые не имеют собственного таксопарка. У них есть все опасения, что бизнес может развалиться.
- Я думаю, количество такси не уменьшится. Уйдут с рынка так называемые «бомбилы», которые с трудом говорят по-русски, покупают ржавые машины и еще больше их разбивают, гоняя по городу. Но это и к лучшему, пора уже регулировать эту сферу, - отметил Василий Сивов.