Вчера в клубе “Король Королю” состоялась дискуссионная встреча экспертов рекламной сферы под названием YA-Party. Среди участников и спикеров были руководители и сотрудники крупных и мелких рекламных фирм, представители рекламодателей. Тематика выступлений была различной, но каждый раз обнаруживалось, что по всем направлениям ярославской рекламной отрасли происходит если не упадок, то стагнация.
Во встрече принял участие московский эксперт по маркетинговым коммуникациям Контантин Гаранин. По его мнению, участникам рынка необходимо признать, что вина в сложившейся ситуации лежит только на самих же рекламистах. А стагнация в условиях тотального поглощения местных рекламодателей столичными компаниями приведет к краху рекламного рынка в Ярославле. К слову, это лишь один из факторов, ведущих к печальному исходу. Так или иначе, в действительности перспективы ярославского, как, впрочем, и любого другого провинциального рынка, очень высоки. И если не начать их осваивать, то и этот рынок будет отдан на откуп Москве.
- Самое простое, что сейчас можно сделать ярославским рекламистам, - это начать серию образовательных программ. На них выговаривается огромное количество “шлака”, который потом переходит в конструктив. И, конечно, нужно объединиться какому-то количеству людей и начать выползать из собственной скорлупы. Мне кажется, что формат клубных посиделок наиболее подходит для реализации этого первого шага. Главное - сделать его открытым и отказаться от дидактизма, - считает Константин Гаранин.
- Рекламисты же считают своего клиента, мягко говоря, слабообразованным. Клиент не может быть дураком. Если у него есть свой бизнес, то у него есть опыт, которого нет ни у кого. Он разбирался с бандитами и налоговиками, он тебе расскажет столько про свое дело, что ты никогда нигде не узнаешь. Нужно к ним идти за этим опытом и понимать их, а не звонить и предлагать поставить штендер. Он своей кровью деньги эти выработал, и ты не имеешь права безосновательно на них претендовать, - считает господин Гаранин. - А то, что клиенты не понимают нашего языка и нашей эстетики - это сугубо наши проблемы и наши недоработки, которые мы должны исправлять.