22.06.2011 / 12:43
Набрав по 100 баллов на выпускных экзаменах по математике и информатике, выпускник ярославской школы №58 Евгений Киселев стал настоящим символом успешного применения ума и таланта в самый, пожалуй, скандальный для единого госэкзамена год. Блестящий результат юноши обернулся неожиданностью для кого угодно, но только не для него самого. Корреспондент «Улицы Свободы» поговорил с блестящим учеником и узнал его мнение о ЕГЭ и других экзаменах.
- Здравствуй, Женя! Поздравляю тебя с феноменальными баллами! Готов был к такому раскладу?
- Если относительно информатики и были небольшие сомнения - все-таки есть у меня в ней слабости, то на максимальную оценку по математике я не мог не рассчитывать. Вот прямо так и решил - 100 - и ни баллом меньше.
- Было, наверное, сложно?
- Дело в том, что у госэкзаменов по точным наукам есть слабые места. Практически все задания в них «нарешанные», то есть, ты за многие месяцы подготовки переделал множество однотипных действий и выработал определенный алгоритм. Его можно применить к любому из сходных по типу задач. Вот, допустим, попалось мне одно задание впервые, и я не знаю, что с ним делать. Но стоит мне показать, как оно решается – и я могу переделать сотни аналогичных.
- То есть весь секрет в постоянных тренировках?
- Именно.
- И с такими феноменальными результатами тебе, наверное, открыта дорога в любой самый престижный вуз?
- Вообще, конечно, да. Есть, правда, одно но. Экзамен по информатике мало где учитывается для зачисления. Почти во всех учебных заведениях математического профиля требуются ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Русский я сдал на 87 баллов, а вот результаты по физике станут известны в конце недели. Все задания на том экзамене я выполнил, поэтому жду высокого балла. Вот только после этого уже можно будет точно говорить, претендую я на место в элитном вузе или нет.
- А куда бы ты хотел пойти? С такими баллами едва ли останешься здесь, в Ярославле…
- Уже во втором классе я знал, что буду учиться только в Москве. С тех пор не изменил своего решения. Да, поеду учиться в столицу. В МГПУ им. Баумана или в МФТИ. Ну на всякий случай подам документы еще в пару-тройку вузов.
- Школьным учителям, наверное, тяжело отпускать от себя такого ученика…
- Рано или поздно я бы все равно закончил школу. А учителям я бесконечно благодарен. Моего классного руководителя и учителя математики Татьяну Владиславовну Сергееву, учителя информатики Александру Никитичну Горбачеву и моего физика Михаила Алексеевича Остапенко я никогда не забуду. Без них, конечно, всех этих результатов по ЕГЭ не было.
- Давай еще поговорим о ЕГЭ. Ты нашел минус в том, что почти все задания решаются по алгоритму. А что тебе еще в такой форме аттестации не нравится или, наоборот, по душе?
- Мне кажется, ЕГЭ в полной мере не реализовал ни одну из возложенных на него задач. Из года в год сообщения о коррупции, списывания. Шутка ли - только в этом году несколько сотен тысяч выпускников списали все с «Вконтакте»!
- Зато, например, у тебя благодаря этому экзамену появилась великолепная возможность поступить в любой элитный вуз страны.
- Но у меня и так она была! Я участвовал во многих олимпиадах, в том числе, организованных университетами, например, физтехом. У меня есть дипломы первой и второй степени, а это, на мой взгляд, намного важнее стобалльных результатов в ЕГЭ. Поэтому нет, единый госэкзамен – далеко не идеальная форма. Могу назвать один плюс, да и у того есть оборотная сторона: все задания в ЕГЭ предсказуемые. Ты примерно знаешь, что тебя ожидает. С одной стороны, так спокойнее, но с другой - это ограничивает возможности применения твоих умственных способностей.
- Интересное мнение. Что же, еще раз прими поздравления. Желаю тебе такого же высокого результата и по физике. И удачи в поступлении!
- Спасибо! Но на самом деле есть ребята гораздо достойнее меня. Некоторым не хватало четырех баллов до суммарных двухсот в двух экзаменах - им просто не так повезло…