URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-interpretacija-agitacii-vacheslav-blatov/

Популярное
Система Orphus

Интерпретация агитации. Вячеслав Блатов

Интерпретация агитации. Вячеслав Блатов
16.02.2012 / 14:44

Реклама кандидатов в мэры Ярославля глазами специалистов и жителей других городов

“Улица Свободы” уже рассказывала о политическом опыте и репутации кандидатов в мэры Ярославля. Теперь, в разгар агитационного периода, мы решили проанализировать их рекламные материалы и выяснить, какой образ транслирует каждый из претендентов на пост мэра. Политолог и социолог Татьяна Акопова рассказала нам о плюсах и минусах рекламной продукции кандидатов с точки зрения эксперта. Также свое мнение об агитации в Ярославле высказали жители разных городов России. Сегодня мы предлагаем вам обзор агитационных материалов 
Вячеслава Блатова.

Татьяна Акопова, политолог, кандидат социологических наук
Изображение с алыми парусами очень сложно воспринимается и больше напоминает рекламу туристического агентства. Отсутствие слогана говорит о том, что цель материала - зафиксировать в памяти избирателей фамилию кандидата. Но фамилия тоже должна с чем-то ассоциироваться, а когда она на фоне моря, с алыми парусами, то у большинства возникают ассоциации только с отдыхом.

Вообще, чтобы понять, что символизируют алые паруса, нужно выстраивать очень сложный ассоциативный ряд. Видимо, кто-то приедет и кого-то спасет. Это для тех , кто догадается, что это алые паруса в культурном контексте, а не просто корабль. При этом на баннере выражение лица у Вячеслава Юрьевича нерешительное. Фотография - как на паспорт, довольно странно сочетается с фоном.

Стоит учесть, что в городе Вячеслава Блатова уже плохо помнят. Он надолго выпадал из информационного поля, а такой вид рекламы приемлем для узнаваемого кандидата. По этому плакату не понятно - кто это и зачем.

image003.jpg


Баннер со слоганом “Свежий воздух новой жизни” очень напоминает рекламу спортивных магазинов - зимние виды спорта, одежда для отдыха, скидки... По слогану трудно понять, на поддержку какой целевой группы рассчитывает кандидат. Кажется, что он хочет охватить всех. Но многие люди не следят за региональной политикой и не знают, кто такой Блатов, они не воспринимают это как рекламу кандидата в мэры. Фраза “Новая жизнь” не читается, запоминается только “Свежий воздух”. Какие идут ассоциации? Это может интерпретироваться как реклама магазина, какого-либо коммерческого продукта или вообще социальная акция.

image002.jpg


Листовка с очень длинным текстом - большинство избирателей не будет ее читать.
image006.jpg


Программа странно выражена. “Свежий воздух, чистая вода...”, “Расширение территории города...”. Мы будем в Ярославский район расширяться? “Дополнительные выплаты пенсионерам из общественных фондов”. Какое он имеет к этому отношение? Как может это обещать? Довольно странные пункты. Программа производит скомканное впечатление. Такое ощущение, что делали ее второпях, не продумали.

image008.jpg

image012.jpg

Аудиореклама очень раздражающе звучит. Я считаю, здесь есть перебор - ее часто крутят на радио, водители уже от нее устали. Нам трудно определить, на поддержку каких групп населения рассчитывал Блатов, выпуская такой ролик. Можно, конечно, проводить параллель с выражением “Слава КПСС” - наверное у определенной аудитории возникают такие ассоциации при прослушивании. Но почему тогда выбран именно аудиоканал - реклама на радио для автомобилистов? На мой взгляд, сообщение и канал, через который оно транслируется, не совпадают. Причем это относится ко всем видам политической рекламы Вячеслава Блатова.



Аудиоряд “Это программа Блатова!” ассоциируется со стихами советского времени, причем с патриотическими или детскими. В духе Агнии Барто. Осталось только шарики в воздух запустить. 
 


Жители разных городов о политической рекламе Вячеслава Блатова

гоша.jpgГеоргий Семенов, генеральный директор ООО "Северо-Западный сервис",
г. Санкт-Петербург

Аудио “реклама” - это ужас, даже говорить ничего не буду. По поводу ролика “программа Блатова”: уж очень от нее веет 90-ми годами, мне так кажется. Хотя если изменить некоторые интонации, то, возможно, будет съедобно. Алые паруса мне непонятны (чиновник на фоне моря?), а вот "Свежий воздух" - очень впечатляюще. Мне понравился этот плакат - он уверенностью какой-то дышит. Сразу приближает кандидата к народу.
еленабардымова.JPGЕлена Бардымова, экономист, г. Улан-Удэ
Аудиозаписи напомнили агитацию из советского прошлого. Особо не впечатлило! Политическая программа не развернутая,  просто краткое перечисление. И не могу понять, откуда он на все это хочет денег взять? Что-то вроде перераспределения финансов? Или как?.. Причем здесь вообще алые паруса (или я что-то не понимаю)? По-моему ничего особенного - кардинальных перемен и интересных предложений он в программе не представил. Стандартно, как у всех!
настя.JPGАнастасия Вербенко, психолог, г. Иркутск
Такое чувство, что Блатов сам точно не знает, как он будет решать поставленные задачи. Алые паруса - это вообще “супер”! Можно подумать, что вся его программа просто красивая сказка, иллюзия. Алые паруса можно прождать всю жизнь.
"Слава, слава Ярославлю!" - пустые слова. Это звучит примерно так: “Бла, бла, бла, Вячеслав Блатов!”.

Я считаю, лучше уж “яркий город” Якушева, чем “алые паруса и чистый воздух” Блатова.


Теги по теме: Блатов, Агитация, Выборы
Другие материалы разделов: Политика, Местное самоуправление, Выборы 2012
Голосование: Понравилось +4 Не понравилось -2
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter

Материалы по теме

Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*