Реклама кандидатов в мэры Ярославля глазами специалистов и жителей других городов
“Улица Свободы” уже рассказывала о политическом опыте и репутации кандидатов в мэры Ярославля. Теперь, в разгар агитационного периода, мы решили проанализировать их рекламные материалы и выяснить, какой образ транслирует каждый из претендентов на пост мэра. Политолог и социолог Татьяна Акопова рассказала нам о плюсах и минусах рекламной продукции кандидатов с точки зрения эксперта. Также свое мнение об агитации в Ярославле высказали жители разных городов России. Сегодня мы предлагаем вам обзор агитационных материалов Евгения Робертовича Урлашова.
Татьяна Акопова, политолог, кандидат социологических наук
Все агитационные материалы Евгения Робертовича выполнены в одном стиле и транслируют единый образ кандидата. Например, газета господина Урлашова. На первой странице узнаваемая фотография, биография и большой текст, который, как правило, практически не читается.
Что касается фотографии, то мы видим образ делового человека - строгий костюм, галстук, депутатский значок, серьезный взгляд. Единственный недостаток - поза. Расположение рук неудачное и размывает образ.
Внутри текста довольно мало, что является плюсом. Программа кандидата разложена отдельными самостоятельными сегментами. Это удобно для чтения и восприятия. А вот подпись “Евгений Урлашов - депутат, юрист, правозащитник” - в общем образе не читается. Слишком сложная текстовая позиция. Попробуйте быстро произнести эту фразу несколько раз. Она теряется.
На последней странице Евгений Робертович позиционируется как человек из народа. Приводится много подробностей по его внешнему виду, детали всегда интересуют избирателей. Но есть моменты, которые несколько не стыкуются, например акцент на телефоне за 3000 рублей и изображение планшетного компьютера. Понятно, что это сделано с расчетом на разные целевые группы. Еще мы видим стопку книг, этот образ рассчитан на восприятие интеллигенции, молодежи. Это целевые группы, на которые опирается Евгений Робертович.
Во втором выпуске газеты мы видим более удачные картинки. Статья “Яркое решение для любимого города” на первой полосе - это смелое заявление. Не каждый способен на такое, но у Евгения Робертовича образ оппозиционера. Он должен был так поступить.
Видеоролики Евгения Урлашова сделаны вполне удачно. В них четко прописывается целевая группа - это молодежь, интеллигенция, средний класс в самом распространенном понимании - не очень высокодоходный, думающий и готовый самостоятельно принимать решение, а не идти у кого-то на поводу. При просмотре зритель идентифицирует себя с персонажем и лучше воспринимает информацию о кандидате.
Баннер “Против жуликов и воров!” не лучший агитматериал Урлашова. Неудачно подобран фон, Евгений Робертович выглядит болезненно.
“Верить! Бороться! Побеждать!” - это слоган начала кампании. Сейчас слоган изменился - “Верну город людям” и “Сделаю власть честной”. На фото образ человека решительного. Отсутствие костюма и галстука говорит о том, что кандидат не будет деликатничать, его мало что остановит. Это образ борца. Удачное сочетание цветов - красный и белый. Хорошо читается фамилия.
Аватары "В контакте" - это эффективная технология. Аудитория социальной сети молодая, быстро воспринимает информацию. По сути, это работает как сеть - один пользователь узнает о кандидате от другого.
Книга-буклет с биографией и программой - это не новая технология. Такие материалы эффективны, если о кандидате мало известно или ходит много слухов. Оформление обложки неудачное - пестрый фон, все сливается. Что касается содержания, то здесь есть интересные факты, показаны дела. Но заметка в конце буклета - “Сделать Ярославль европейским городом” - выбивается из общего контекста. Сейчас Европа ассоциируется с кризисом и для многих не является показателем.
Жители разных городов о политической рекламе Евгения Урлашова
Кирилл Полещук, юрист, г. Томск
У меня образ кандидата вызывает доверие. Не молодой, но и не старый. Выглядит интеллигентно. Опытный политик, юрист, коренной ярославец. Знаком со всеми проблемами города. Говорит уверенно, спокойно, трезво и здравомыслящие. Все это располагает избирателей. Также мне симпатизирует, что кандидат вышел из “Партии жуликов и воров”, открыто говорит об этом и не боится быть в оппозиции.
А вот лозунг "Да, мы сможем!" на мой взгляд довольно слабый. Что он значит? Кто мы? Народ? И что сможем? Изменить город к лучшему? Ну, возможно... И ролики весьма банальные. Но это не главное. Из минусов хочется выделить еще и то, что программа написана общими фразами и конкретных шагов к глобальным переменам не видно. В комментариях к программе не зря был задан вопрос про его команду. Может, я был невнимателен, но про нее он нигде не упомянул. Ну, а в целом кандидат мне симпатичен.
Виктория Крайнова, логист, г. Новосибирск
Мне показалось, что глаза у него хитрые. Возможно, слишком молод для мэра.
А в общем, агитационные материалы выглядят хорошо, не раздражают. Только непонятно, зачем в конце рекламных роликов люди говорят: "Да, мы сможем!". Что они смогут?
Татьяна Половых, студентка, г. Москва
На мой взгляд, кандидат немного "скользкий". Во-первых, изначально мне не понравился баннер, где я не улавливаю взгляда человека, пытающегося донести свои намерения и показать, что он готов помочь (естественно, как депутат - гражданину города). Как-то не очень приятно, когда взгляд падает куда-то в сторону. Да и лозунги, на мой взгляд, какие-то невнятные. Больше всего мое внимание привлекло видео: каждый человек, присутствующий в роликах, как бы просто невзначай рассказывает о том, как он увидел кандидата у себя во дворе, услышал о нем от соседа или просто поверил красивой агитке... неубедительно как-то. Замечу, что мое мнение субъективно. Это всего лишь взгляд со стороны. Выбор за ярославцами.