На просторах Рунета все чаще стали появляться сервисы, позволяющие оплачивать услуги, не выходя из дома. Сейчас, кроме уже ставшими традиционными интернет-магазинов, в интернете можно найти сайты с уникальными скидками. Купив на таких порталах купон, можно покушать за 50% в пиццерии или суши-баре, ходить целый месяц за пару сотен рублей в фитнес-клуб или отправиться в тур на Гоа за четыре тысячи рублей. Но в Ярославле к новому сервису, который уже давно покорил весь мир, относятся осторожно. «Улица Свободы» решила разобраться, зачем руководителям проектов продавать простому люду купоны на громадные скидки, в чем выгода для компаний, которые эти самые скидки предоставляют, а также весь принцип работы новых сервисов.
«Групон» и все-все-все
Основоположником такого вида акций стала американская компания «Групон». В основе названия Groupon лежит сокращение слов «групповой купон», так как изначально специальные предложения действовали исключительно при групповом заказе; сейчас это уже не всегда так. За последние 6-7 лет «групоноподобные» сайты распространились по всему миру, в том числе и в России. Жители столицы нашей Родины уже в полном объеме вкусили пользу от использования купонов, которые, к слову, стоят порядка 100-300 рублей.
За последний год «Групон» и множество подобных ему сайтов стали внедряться и на ярославский рынок. Спецпредложений пока не так много, как в Москве, но они все же есть. И действуют они несколько дольше, чем на столичных отделениях сайта. Обычно в Москве скидка действует три-четыре дня. В Ярославле же купоны «висят» на страницах соответствующих порталов неделю или больше. Это легко объясняется меньшим общим уровнем интернет-активности пользователей Ярославля. Если акция будет действовать 3-4 дня, ею просто не успеет воспользоваться достаточное количество людей.
Стоит отметить, что кроме региональных страничек крупных сайтов, в тысячелетнем городе появился свой портал скидок «Бок-о-бок». Существует он не так давно и пока предложений там немного. Создатели сайта заявляют, что количество их подписчиков равняется 25 тысячам ярославцев. С другой стороны, горожане и жители региона до сих пор относятся с опаской к таким проявлениям щедрости, как скидки и другие специальные условия.
Как это работает?
Схема работы порталов продажи скидочных купонов очень проста. Каждый день их сотрудники ищут новых партнеров, которые могут организовать акции. Затем условия акции размещаются на «скидочном» сайте. Одним из условий участия является приобретение купона с индивидуальным номером участника. За счет продажи этих купонов такие порталы и живут.
Какая выгода компаниям устраивать подобные акции? Во-первых, это реклама. Скидки привлекают сотни новых клиентов, которым могут понравиться услуги и они придут вновь, оплачивая уже полную стоимость. Также это очень дешевый способ реализовать невостребованный товар или услугу, не тратя огромные суммы на маркетинг. Для ведущих компаний реализация таких трехдневных суперакций - лишний способ привлечь новую аудиторию, используя минимум средств. Ведь заказывая рекламу в специальных агентствах можно потратить гораздо больше денег.
Для простого обывателя риска в покупке нет никакого, кроме того, что акцию могут отменить из-за малого количества участников – но в этом случае деньги за купоны вернут.
Интернет по-ярославски
Получается, подобный сервис выгоден для всех сторон. Но увы, жители Ярославского региона пока к сервису со скидками относятся настороженно. Несмотря на активное проникновение интернета в каждый дом, ярославцы пока не пользуются его сервисами в массовом порядке. Да, отдельные люди, в основном молодежь, заказывает что-то через интернет (одежду, технику или билеты на концерты), но это единичные случаи. А все потому что в тысячелетнем городе отсутствуют большие интернет-магазины на местном уровне. Хотя все-таки несколько сайтов, где можно заказать услуги по средствам сети, существуют. Ярославцы до сих пор относятся с недоверием к электронным билетам на самолеты, а у многострадальных касс железнодорожных вокзалов в любое время суток выстраиваются гигантские очереди за билетами, хотя их можно купить на сайте компании РЖД, произведя оплату по банковской карте. По данным пресс-службы РЖД, лишь только 20% россиян пользуются сайтом rzd.ru, чтобы приобрести билет, причем добрая половина из этого числа проживает в столице.
Почему-то пока в сознании людей наличные деньги стоят гораздо выше электронных. Ярославец не поленится выйти из дома, чтобы оплатить сотовый телефон через терминал. Хотя в каждой квартире уже есть компьютер, а у каждого работающего гражданина - банковская карта. С помощью этих двух вещей - компьютера и карты, можно оплатить множество услуг, в том числе и коммунальных, при оплате которых часто приходится стоять часовые очереди. Стоит отметить, что по данным компании «Билайн», в Ярославле интернетом ежедневно пользуются около 150 тысяч человек.
В Москве покупки через интернет осуществляют уже второй десяток лет. Это становится очень популярным. Например, по данным информационно-аналитической компании «Оборот.ру», в прошлом году объем российского рынка интернет-торговли составил 2-4 миллиарда долларов. В основном, такой доход получился с клиентов, которые проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В Ярославль же это приходит только сейчас. Специалисты считают, что сдвиги в этом деле будут только тогда, когда этим займется власть. В столице есть множество центров, где обучают пенсионеров и людей старшего возраста пользоваться компьютером и интернетом. Это уже дает свои плоды - очереди в тот же Сбербанк стали гораздо меньше.
В Ярославле подобные центры еще только ждут открытия в массовом порядке. При должной рекламе туда должны пойти люди. А это, в свою очередь, принесет тот результат, который необходим и чиновникам, и народу.
Справка
Сайты с купонами: www.bokobok.ru, www.groupon.ru, www.biglion.ru, www.vigoda.ru