Вчера руководство Ярославской области на круглом столе с представителями дорожно-транспортной отрасли определяло векторы ее развития. Губернатор Сергей Вахруков говорил об усилении роли муниципальных властей в организации ремонта дорог, финансово подкрепленном миллиардной дотацией из федерального бюджета в региональный дорожный фонд. Среди прочего, власти подняли вопрос нелегальных маршрутных такси. Глава региона предложил законодательно закрепить арест транспортных средств, принадлежащим водителям без соответствующей лицензии.
Однако в ходе обсуждения выяснилось, что число “маршруток”, перевозящих пассажиров нелегально, в Ярославле не так велико, и основная проблема не в отсутствии договоров с транспортным департаментом, а в регулярном несоблюдении водителями правил дорожного движения.
Начальник УГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Сироткин доложил, что в 2011 году число нарушений, совершенных водителями маршрутных такси, превысило 3 тысячи. А дорожные инспекторы нередко ездят в “маршрутках” под видом обычных пассажиров для фиксации нарушений. Кроме того, в последнее время бороться с нарушениями при перевозке пассажиров дорожной полиции помогают сотрудники ОБЭПов. Главный автоинспектор области предложил вообще исключить этот вид перевозок, ссылаясь на законодательство, в котором нет определения “маршрутному такси”.
- Это понятие ушло вместе с приказами Минтранса СССР в 80-е годы прошлого века, - сказал господин Сироткин, обратив внимание участников круглого стола на столицу соседнего региона - Кострому, где, по его словам, нет вида перевозок “езжу как хочу”.