5 мая исполнилось три года с момента назначения Сергея Ястребова губернатором Ярославской области. Тогда, в 2012-м, уже был подписан, но еще не вступил в силу федеральный закон о возвращении губернаторских выборов. Назначение Ястребова именно в тот период наводило на мысль, что Москва поставила ярослацам временщика - тихого неприметного чиновника, который посидит на губернаторском кресле до тех пор, пока в администрации президента не подыщут подходящую кандидатуру, готовую победить на выборах. Однако вот уже четвертый год Ястребов эти предположения опровергает.
Сергей Ястребов - феноменальный чиновник. Во всевозможных ежемесячных рейтингах эффективности губернаторов он всегда аутсайдер. Вполне естественно, что на фоне таких “успехов” его провожают в отставку едва ли не каждую неделю. Тем более, что поводов для таких разговоров предостаточно.Мэры крупнейших городов области сидят в СИЗО по обвинениям во взяточничестве, вице-губернатор лишается поста из-за коррупционного скандала, оппозиция находит у Ястребова незадекларированную недвижимость, госдолг региона достигает невероятных 30 миллиардов рублей в 2015 году. При этом дороги из года в год становятся все хуже, муниципалитеты - все беднее. Список проблем можно продолжать. А Ястребов тем временем сажает сосны в Демино, совершенно не думая об отставке.
И вполне возможно, что досрочной отставки и не состоится. Если уж Ястребов усидел в кресле после целой череды скандалов, в которых прямо или косвенно был замешан, сложно представить, что еще должно произойти, чтобы в Ярославской области прошли внеочередные выборы губернатора.
Есть и еще один общероссийский рейтинг губернаторов, он называется “Рейтинг выживаемости”. Ученые политологи-аналитики с весомым обоснованием регулярно ставят Ястребова в конец списка. Однако выживаемости Ястребова в качестве губернатора, как уже было сказано, можно только позавидовать. Все это еще раз подтверждает: российская политика определяется не анализом публичных действий и не народными оценками, а некими скрытыми механизмами, природа которых известна немногим, а понятна лишь избранным.
Фото: yarregion.ru