Власти Ярославской области продолжают удивлять “последовательностью” решений. Спустя месяц с момента упразднения должности уполномоченного по правам ребенка, решено ее вернуть. В День защиты детей, 1 июня, прошло совещание с депутатами и представителями общественности, практически все участники которого “высказались за сохранение функционала уполномоченного по правам ребенка”.
Должность детского омбудсмена была ликвидирована в Ярославской области в начале мая. Татьяна Степанова, занимавшая этот пост последней, покинула его на фоне череды резонансных преступлений против детей в регионе. После ее отставки обязанности по защите детей были переданы уполномоченному по правам человека Сергею Бабуркину.
На прошлой неделе глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина раскритиковала “немотивированное сворачивание института уполномоченного по правам ребенка” в регионах России. В качестве примера депутат упомянула и Ярославскую область. По мнению Мизулиной, ликвидация “эффективно работающего института” может оказаться “идеологической диверсией”.
Ярославские чиновники и депутаты быстро смекнули, что к чему, и решили от греха подальше вернуть должность детского омбудсмена. Уж кем-кем, а идеологическими диверсантами им становиться явно не хочется. При этом объяснять свою непоследовательность страхом перед вышестоящими властными структурами, понятное дело, никто не хочет. Поэтому электорату традиционно лепят домашнюю лапшу - что у Сергея Бабуркина слишком много дел. Facepalm.