26.04.2011 / 13:15
Глава Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша не считает, что в Москве и области может возникнуть ситуация аналогичная той, что сложилась в Алтайском крае, где резко ограничена продажа бензина, но отметил признаки надвигающегося дефицита топлива в столичном регионе.
В Алтайском крае с субботы резко ограничена продажа бензина, автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка - компаний "Газпром нефть" и "Роснефть" - отпускают только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива остановлена.
"В Москве в настоящее время ощущаются, я подчеркиваю - ощущаются, признаки дефицита топлива", - сказал РИА Новости Аркуша, но отметил, что такой ситуации, как в Алтайском крае, не будет.
Президент МТА отметил, что основные поставщики топлива для Москвы и Московской области - Рязанский и Ярославский НПЗ по объективным причинам сократили выпуск, а на терминале Московского НПЗ "стоят огромные очереди".
Говоря о причинах такой ситуации, Аркуша отметил, что с одной стороны - налоги на отрасль увеличиваются, а с другой - государство требует от производителей снижать цены. "Как минимум - надо устранить административное вмешательство (в отрасль)", - сказал глава МТА. По его мнению, для снижения цены необходимо снижать налоговую нагрузку, но этого не происходит, а за счет роста акцизов нагрузка только будет увеличиваться.
По данным Российского топливного союза (РТС), наиболее неблагоприятная ситуация с бензином складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае. Представители РТС заявили, что вертикально-интегированные нефтяные компании создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев ранее заявил, что усматривает в поведении нефтяных компаний признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, наличие картельного сговора.
Московская топливная ассоциация - некоммерческая организация, образована в июне 1994 года по инициативе группы независимых операторов формирующегося Московского топливного рынка. По состоянию на начало 2009 года в состав МТА входили 34 организации, представляющих интересы наиболее крупных участников рынка нефтепродуктов Москвы и контролирующих более 500 АЗС, обеспечивающих до 80% потребностей города в моторном топливе.