29.04.2011 / 14:35
На вчерашнем совещании по вопросам безопасности пассажирских перевозок заместитель председателя регионального парламента Николай Александрычев пообещал к осени выработать и отправить в Госдуму ряд существенных законодательных инициатив, регламентирующих городские пассажироперевозки. Собравшиеся посчитали, что нынешние проблемы, связанные с работой маршрутных такси, уходят корнями в существующую федеральное законодательство.
В совещании участвовали представители ГИБДД, медучреждений, и Ярославского автотранспортного союза. Общий тон встрече задали жалобы ярославцев на работу маршрутных такси.
Несмотря на то, что деятельность коммерческих автоперевозчиков в обязательном порядке лицензируется, часто этот процесс превращается в фикцию. В частности, речь о медосмотре, который водитель должен проходить до и после выхода на маршрут. Участники совещания признали, что в большинстве случаев медсправка становится формальностью: их «проштамповывают» заранее, иногда на неделю вперед. В итоге маршрутками нередко управляют не только нездоровые, но даже и нетрезвые водители.
Начальник отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Сергей Волков заявил, что в течение года их служба достаточно часто проводит специальные рейды и выявляет как пьяных или нездоровых водителей, так и неисправности машин. Но государственный автодорожный надзор реагировать на отчеты не спешит: за прошлый год лицензию отозвали только у одного перевозчика.
Еще одна проблема пассажирской сети Ярославля - чрезмерное число перевозчиков - их почти 130, и большинство из них располагает четырьмя-пятью автобусами. При таком небольшом транспортном парке предпринимателю невыгодно заключать договор на проведение медосмотра с лицензированной клиникой, проще «договориться».
Президент Ярославского автотранспортного союза Роберт Бестаев считает, что надо перенять опыт Санкт-Петербурга и Казани, которые сократили число перевозчиков до десятка, а мелких предпринимателей обязали «прикрепиться» к крупным компаниям и на их базе проводить медицинский и технический осмотры.
- Тема безопасности пассажиров в маршрутных такси, бесспорно, очень важная. Сложнорешаемой ее делают пробелы в федеральном законодательстве. Водители должны проходить медосмотры в учреждениях, имеющих специальные лицензии, а сейчас они это делают в фельдшерских пунктах. Шоферов, работающих много лет, фельдшеры хорошо знают и порой делают им снисхождения. Чтобы этого не допустить, нужно сделать освидетельствование максимально независимым. Что касается большого числа перевозчиков - то их необходимо проревизировать, чтобы составить специальный реестр. Потому что пока все не очень упорядочено, - прокомментировал итоги совещания Николай Александрычев.
Решено, что по итогам парламентских слушаний, которые пройдут осенью, областная Дума направит законодательные инициативы в Государственную Думу.