04.05.2011 / 15:56
В Ярославской области в разгаре второй этап бизнес-переписи. По предварительным итогам, около полутора тысяч писем с анкетами вернулись в Ярославльстат нераспечатанными, а до многих респондентов они вовсе не дошли. На вопросы исследования ответило лишь 47,4% владельцев малых предприятий, и 45,5% индивидуальных предпринимателей.
К тем, кто так и не отправил анкету в органы статистки, выдвинулись интервьюеры. Однако зачастую при регистрации своего бизнеса предприниматели указывают только юридический адрес, без фактического.
- Поэтому нередки случаи, когда к нам приходят люди с пачкой конвертов и объясняют, что владеют складом или ангаром, и к ним пришло 50 писем из управления статистики для 50 предпринимателей, которых здесь нет и никогда не было, - поясняет руководитель Ярославльстата Владимир Ваганов. - Принцип регистрации у нас заявительный, то есть человек регистрирует предприятие, где хочет, и это создало для нас немалые проблемы.
Поисками бизнесменов заняты специалисты управления. Собрать все данные необходимо до 6 июня 2011 года. В одном только Угличском районе, который раньше считался своего рода подобием офшорной зоны, статистики не могут отыскать около 480 предприятий. Многие из них зарегистрированы на территории бывшего часового завода «Чайка», но где они на самом деле - неизвестно.
Стоит отметить, что многие предприниматели, до кого письма все же дошли, нередко бросали их в урну, решив, что это очередной соцопрос или спам. По большей части они не видят смысла в данном исследовании. Возможно, если бы не штрафные санкции за отказ от заполнения анкеты или предоставление ложных сведений, бизнесмены не стали бы отвечать на вопросы.
При этом, механизма проверки достоверности данных нет. А бюджет статнаблюдения составляет всего около ста рублей на одного респондента. Два конверта, изготовление анкеты и почтовые расходы - это все, на что хватает этих средств.
По данным регионального статуправления за 2010 год, в Ярославской области работают около 28 тысяч малых предприятий и 36 тысяч индивидуальных предпринимателей. Основная сфера их деятельности - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта, бытовой техники, строительство и операции с недвижимостью.